Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Номенклатура основных операций технического обслуживания


Поэтому за основу построения практических занятий надо принять номенклатуру основных операций технического обслуживания, главным образом тех, с которыми может непосредственно столкнуться шофер.

В отличие от практических занятий по устройству автомобиля, предназначенных для усвоения знаний на II уровне, работы по техническому обслуживанию имеют цель – приобретение учащимися умений и навыков (III уровень усвоения).

прильный дорожный знак В качестве примера ниже представлен один из возможных вариантов методической разработки практических занятий по техническому обслуживанию тормозной системы. Содержащиеся в разработке рекомендации преподаватель может использовать применительно к конкретным условиям школы (учебно-производственного комбината) как для занятий по тормозной системе, так и для практических занятий по другим темам раздела «Техническое обслуживание автомобиля».

Цели занятий. 1. Контроль усвоения теоретической информации (технических сведений) по устройству и техническому обслуживанию тормозной системы на I уровне.

2. Усвоение умений выполнения работ: проверка герметичности и подтяжка соединений гидравлического и пневматического приводов, проверка уровня недоливка тормозной жидкости, удаление воздуха из гидравлического привода, проверка и регулировка ремня компрессора, проверка крепления всех приборов привода, барабанов и опорных дисков, смазка подшипников валов, осей, проверка состояния накладок и барабанов, проверка и регулировка зазоров между накладками и барабаном, проверка и регулировка свободного хода тормозной педали, проверка действия тормозов.

План занятия. 1. Организация группы–3 мин (время указано на 2 ч).

2. Проверка усвоения теоретических знаний–10 мин.

3. Инструктаж по безопасности труда и проверка усвоения – 10 мин.

4. Распределение учащихся по рабочим местам, ознакомление их с приборами, инструментами, инструкционными картами и формой отчета – 5 мин.

5. Выполнение практической работы – 50 мин.

6. Проведение зачета по работам – 10 мин.

7. Инструктаж по подготовке к следующей практической работе – 2 мин.

Оборудование из расчета на одновременное выполнение работ подгруппой учащихся в составе 14–16 человек.

Вариант 1. Списанные полнокомплектные автомобили с гидравлическим приводом тормозов – 2, с пневматическим приводом – 1, установленные на эстакадах, подъемниках или осмотровых канавах.

Вариант 2. Специальные стенды: гидравлический привод (педаль, главный цилиндр, трубопровод, колесный тормозной механизм с колесным цилиндром и опорным диском в сборе) –3; пневматический привод (педаль, крап, трубопровод, колесная камера, колесный тормозной механизм) – 1; колесо со ступицей, тормозным механизмом на цапфе – 3; стояночный тормоз (рычаг, привод, механизм) – 3.

Набор необходимых инструментов и приспособлений.

Учебно-наглядные пособия. Плакаты тормозных приводов и тормозных механизмов автомобилей тех моделей, которые представлены в виде основного оборудования.

При невозможности выполнения работ одновременно всей подгруппой в связи с недостатком площади и оборудования представленная ниже оснастка принимается по единице. Учащиеся выполняют работы по скользящему графику.

Методические указания. Для проверки подготовленности учащихся к практической работе, применяя выборочные тесты, преподаватель использует один из видов, способов или средств. При отсутствии тестов применяют уплотненный опрос. Этими же способами проверяют усвоение правил безопасной работы.

Неподготовленные ученики к работам допускаются только после самостоятельного изучения необходимых вопросов.

10 ч, отведенных на выполнение работ по теме, вполне достаточно для указанного в программе их перечня. В зависимости от принятого варианта подбора оборудования и других условий проведения занятий преподаватель должен заранее наметить разбивку учащихся на звенья и график прохождения ими рабочих постов. Следует учесть, что работа по проверке действия тормозов выполняется на специальной площадке (участке дороги) при движении автомобиля со скоростью 30 км/ч. Для этой работы обычно используют учебные автомобили.

Закончив распределение по рабочим постам, преподаватель дает учащимся указание о начале выполнения практической работы. Он знакомит их с оборудованием каждого рабочего поста, помогает распределиться по рабочим местам, освоить инструменты, разобраться в подготовке отчета, в использовании задания-инструкции.

Задание-инструкция представляет собою технологическую карту на выполнение работ на каждом посту. Она составляется преподавателем для конкретных условий проведения работ, с учетом особенностей имеющегося оборудования. Таким же образом составляют и формы отчета.


Читайте также:
Отчет о проверке
Практика и занятия на производстве (экскурсии)
Экскурсия «Технологическая последовательность обслуживания и ремонта автомобиля»




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки