Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Какие бывают исключения из правил


Можно выделить пять основных типов ошибок, которые допускаются водителями при практическом применении правил. Ниже следует их разбор и указания к предупреждению.

Не забывать об исключениях. Главная, чаще всего употребляемая из функций исключений, содержащихся в Правилах, – ограничение сферы их действия. При этом исключения могут иметь как разрешающую, так и запрещающую направленность.

Примерами разрешающих исключений могут служить следующие: производить поворот налево или разворот вне перекрестка от правого края проезжей части, если ее ширина недостаточна для разворота из крайнего левого положения; выполнять обгон на нерегулируемых перекрестках для транспортных средств, движущихся по главной дороге; выезжать транспортным средствам, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, из крайней правой полосы для обгона, опережения, объезда или перестроения перед поворотом или разворотом; разрешение наезжать на прерывистые линии разметки при перестроении; выполнять обгон при проезде перекрестков по главной дороге; предоставлять при затрудненном разъезде преимущественные права транспортному средству, движущемуся на подъем даже в том случае, когда объект, препятствующий разъезду, находится на его стороне.

Неприменение таких исключений приводит прежде всего к тому, что водитель, не пользуясь вытекающими из них правами, существенным образом затрудняет для себя управление автомобилем. Ограничивая свои действия, он тем самым дезориентирует других участников движения относительно планируемых им маневров, что может создать аварийную ситуацию. Забывая о разрешающих исключениях, водитель дезориентирует и самого себя относительно возможных действий других участников движения, что создает высокую вероятность столкновения.

Проиллюстрируем это тремя примерами.

Водитель рассчитывает на то, что движущийся впереди по городской магистрали грузовик не выедет на левую полосу, и увеличивает скорость, чтобы обогнать его, но водитель грузовика, неожиданно включив сигнал левого поворота, преграждает путь, нисколько не нарушая правил – ведь полная масса грузовика не превышает 3,5 т.

Увидев, что другой (на этот раз тяжелый) грузовик, приближаясь к перекрестку, круто повернул вправо (предварительно включив соответствующий сигнал), водитель решает, что второй водитель намерен остановиться, и начинает его обгон, а тот, оказывается, предпринял это действие с целью подготовки к левому повороту и теперь неожиданно выехал на полосу, по которой движется его автомобиль.

...Водитель выехал на нерегулируемый перекресток по главной дороге и собирается произвести поворот налево с выездом на дорогу второстепенного значения. Встречного транспорта нет и он спокойно, не оглядываясь, приступает к намеченному маневру. Но в это время слева его начинает обгонять многотонный грузовик. Только теперь водитель понимает: «Ошибка! На дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, обгон разрешен – это одно из разрешающих исключений, установленных Правилами.»

Запрещающее исключение в некоторых случаях логически вытекает из отсутствия данного маневра в перечне разрешенных. Например маневра, выполняемого в следующей ситуации.

Водитель автомобиля, движущегося по улице с трамвайной линией посредине, подъезжает к регулируемому перекрестку, где он намеревается сделать левый поворот. Память подсказывает ему, что, согласно Правил, он должен заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении. Тут же всплывает в сознании правило, разрешающее движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью. Основываясь на этой информации, водитель выезжает на рельсовый путь. В этот момент на перекрестке вспыхивают красные огни светофора. Водитель вынужден остановиться, и тотчас в зеркале заднего вида он видит приближающийся к перекрестку трамвай. Последний должен делать здесь правый поворот. И тут в правой дополнительной секции светофора загорается зеленая стрелка.

Транспорта, движущегося с других направлений (которому правый поворот трамвая мог бы стать помехой), на перекрестке и на подъезде к нему нет. В этот момент водитель автомобиля начинает сознавать, что своим выездом на трамвайный путь он нарушил правила, в результате чего задержал движение трамвая. Во-первых, он забыл определение проезжей части, где четко сказано: «Трамвайный путь является границей проезжей части, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств». Во-вторых, водитель своевременно не вспомнил требование Правил: «При этом не должно создаваться помех трамваю». Задержка движения трамвая может произойти и при зеленом свете светофора на то время, пока водитель, выехавший на трамвайный путь, будет пропускать встречный транспорт, движущийся прямо и направо.


Читайте также:
Упрощенное восприятие дорожно-транспортной обстановки
Шофер не должен допускать домыслов
Чем отличается полоса движения от ряда



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки