Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Основные положения по технологии технического обслуживания


запорожец - убийца мерседеса Занятия 3, 12, 18, 25, 30 дают преподавателю крайне ограниченную по времени возможность изложить основные положения по технологии технического обслуживания двигателя, электрооборудования, трансмиссии и ходовой части автомобиля. Основное внимание здесь надо уделить только тем операциям, которые часто приходится выполнять самому шоферу даже в условиях хорошо организованного технического обслуживания в крупном автотранспортном предприятии. Сюда должны войти все операции технического ежедневного обслуживания. Из операций первого технического обслуживания в первую очередь следует рассмотреть операции по проверке и обеспечению герметичности систем питания, охлаждения и смазки двигателя, гидравлических и пневматических приводов, смене масла в двигателе, проверке действия стеклоочистителей, проверке свободного хода педалей сцепления и тормоза, люфта рулевого колеса, уровня тормозной жидкости, состояния шин и давления воздуха, проверке сигнализации, очистке и креплению наконечников проводов, проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее, выявлению и определению причин стуков и шумов.

Эти занятия должны базироваться на знаниях, полученных учащимися по разделу «Устройство автомобиля». Поэтому при инструктаже по домашнему заданию преподаватель, помимо требования о подготовке к проверке знаний, полученных на предыдущих занятиях, должен указывать учащимся, что и как надо подготовить по пройденному материалу из «Устройства автомобиля».

Например, перед занятием 25 учащиеся должны по конспекту и учебному пособию проработать тему «Устройство рулевого управления». Каждое занятие начинается с проверки этой подготовленности.

Па всех занятиях по техническому обслуживанию надо применять не только технические средства и наглядные пособия, непосредственно относящиеся к техническому обслуживанию, но и те, что применялись при изучении раздела «Устройство автомобиля».

На первом занятии, рассматривая примеры индустриальных методов организации технического обслуживания, можно применить частично-поисковый способ изложения информации. Например, преподаватель может поставить перед учащимися проблему: предложить способ удаления влаги с поверхности кузова легкового автомобиля в условиях крупного автотранспортного предприятия, например таксомоторного парка.

Во введении преподаватель говорит о задаче, которая должна быть решена при этой операции: кузов должен оказаться сухим, а на его поверхности не должно быть грязи или осадков, лишающих поверхность естественного блеска.

Далее преподаватель предлагает учащимся высказывать свои предложения. Наиболее вероятным первым предложением будет применение обтирки вручную, этот способ ученикам подсказывает их жизненный опыт.

По этому предложению проводится критическая дискуссия. Она начинается вопросом преподавателя: «Каковы недостатки этого способа, делающие его неприемлемым в принятых условиях крупного автохозяйства с весьма ограниченным по времени интервалом возвращающихся в парк машин?» Обычно учащиеся без затруднений указывают слишком большие затраты времени, тяжелые условия труда рабочих-отборщиц, однообразие, не интеллектуальность работы. В необходимых случаях преподаватель задает наводящие вопросы. Далее учащимся предлагается придумать другие способы. Высказанные предложения также критически обсуждаются.

Например, дано предложение – испарять влагу с поверхности путем нагрева. Прежде всего, следует уточнить, какими способами предлагается нагревать. Эти способы постепенно отвергаются не только из-за дороговизны (экономической неэффективности), но и из-за возможности повреждения окрашенной поверхности, резиновых деталей и т. д. Однако общий вывод, к которому должны прийти учащиеся, – после испарения на поверхности остаются в виде осадков примеси, содержащиеся в воде. Если учащиеся сами не приходят к этому выводу, преподаватель ставит перед ними промежуточный вопрос: «Возможно ли обмывать автомобиль дистиллированной водой?» Естественно, на это последует отрицательный ответ. Приглашая учащихся возобновить в памяти свои знания химии, преподаватель подводит их к необходимому выводу.

Со стороны учащихся может поступить предложение об обтирке промытого кузова автомобиля не вручную, а вращающимися (по аналогии с моечной установкой) щетками, с закрепленными па них вместо капроновых нитей губками, поролоном и т. п. Такое предложение отвергается из-за недолговечности этих материалов.

Преподаватель акцентирует внимание учащихся на том, что обязательно надо воду удалить вместе с ее примесями, и снова просит учащихся предлагать приемлемые способы. Если учащиеся сами не доходят до идеи сдувания воды потоком воздуха, преподаватель предлагает им вспомнить, что происходит с влагой на поверхности автомобиля, движущегося с большой скоростью после только что прошедшего дождя.

Изложение завершается схематическим наброском на доске воздуходувного устройства с направляющим соплом, подающим воздух на поверхность медленно перемещающегося при помощи конвейера автомобиля, и обещанием показать это устройство в натуре во время занятий (экскурсии) на производстве. Если на базовом предприятии такого устройства нет, вместо эскиза на доске надо подготовить плакат, слайд или фрагмент кинофильма.

Частично-поисковый способ изложения информации целесообразно использовать при рассмотрении таких учебных элементов, как уборочно-моечные, диагностические и контрольно-смотровые, смазочно-заправочные, крепежные и регулировочные работы технического обслуживания.


Читайте также:
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Отчет о проверке
Практика и занятия на производстве (экскурсии)




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки