Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Изучение технических сведений по техническому обслуживанию автомобиля


Занятие посвященное изучению системы технического обслуживания и ремонта, можно провести проблемным способом.

Постановка проблемы. Определить оптимальную систему технического обслуживания и ремонта, соответствующую конкретным условиям работы отечественного автотранспорта.

Здесь необходимо четко обусловить функции технического обслуживания и ремонта, а также основные понятия: отказ и неисправность.

Отказом будем считать событие, приводящее к прекращению транспортного процесса, а неисправностью – всякое другое отклонение технического состояния от установленных норм.

Техническое обслуживание предназначено для предупреждения (профилактики) отказов и неисправностей, а ремонт – для устранения их. Посредством технического обслуживания подвижной состав поддерживается постоянно в надлежащем внешнем виде, в работоспособном состоянии. При техническом обслуживании выявляют не обнаруженные при движении неисправности, устанавливают способы их устранения (ремонта). Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания уменьшает интенсивность изнашивания автомобиля, его агрегатов, узлов и детален. После ремонта должна быть полностью восстановлена работоспособность и экономичность подвижного состава.

При выборе оптимальной системы надо принять во внимание надежность автомобиля (постоянная готовность к работе, отсутствие аварийности из-за неисправностей), длительность простоев, расходы на запасные части, возможность применения индустриальных методов и затраты труда.

Первый вариант системы (первая гипотеза). Техническое обслуживание и ремонт выполнять по потребности, т. е. тогда, когда автомобиль без этих воздействий не может работать или потерпел аварию. При этой системе надежность крайне низка – автомобиль может в любой момент выйти из строя неожиданно для водителя. Характер отказов и неисправностей при этом таков, что их устранение (ремонт) вызывает большие простои, тем более что предусмотреть его заранее и подготовить необходимые запасные части и агрегаты невозможно. Расходы на запчасти очень велики, так как из-за незначительной неисправности, не выявленной и не устраненной своевременно, выходит из строя много ценных деталей, целые агрегаты. Велики и не поддаются планированию заранее трудозатраты. Не может быть и речи в связи с теми же причинами о введении индустриальных методов труда (поточной технологии, автоматизации и механизации тяжелых и трудоемких процессов).

Такую систему в условиях государственных автотранспортных предприятий принять нельзя.

Второй вариант системы. Техническое обслуживание и ремонт выполнять через определенный промежуток времени или после пробега определенного количества километров в обязательном – планово-предупредительном (принудительном) порядке, вне зависимости от фактического состояния автомобиля и его частей. При такой системе надежность автомобиля высока, легко можно внедрить индустриальные методы обслуживания и ремонта. Однако ряд деталей и даже агрегатов заменяют и подвергают ремонту еще тогда, когда их ресурс работы не исчерпан. Это приводит к повышенным простоям, излишним затратам труда и запчастей. Поэтому такая система тоже невыгодна.

Третий вариант системы. Техническое обслуживание выполнять в планово-предупредительном порядке, через определенный пробег автомобиля, а ремонт – по потребности. При этой системе обеспечивается высокая надежность, снижаются простои, уменьшаются расходы на запчасти, обеспечивается возможность применения индустриальных методов труда.

Эта система принята в автотранспортных предприятиях всех республик нашей страны. Усилиями ученых, инженеров, шоферов и слесарей она постоянно совершенствуется.

Далее объяснительным способом или самостоятельно по учебному пособию рассматривается информация о видах, типах работ и методах технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Для занятия № 2 преподавателю наряду с действующим ныне учебным пособием следует привлечь другие источники, посвященные основам современной диагностики автомобиля.

Для двух первых занятий по техническому обслуживанию автомобиля следует подготовить фрагмент фильма или диафильм об износах деталей, неисправностях и отказах, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, о влиянии технического обслуживания на сокращение износов и предотвращение отказов и неисправностей. Нужны также плакаты и таблицы, показывающие периодичности технического обслуживания и их корректировку, перечень типичных работ. При необходимости плакаты могут быть заменены диапозитивами, а еще лучше – раздаточными таблицами, выдаваемыми каждому ученику.

Фильмом или диапозитивами удобно иллюстрировать методы технического обслуживания, операции и оборудование диагностирования. Следует широко использовать классную доску для записи новых терминов, показа схем и т. п.

запчасти howo


Читайте также:
Закрепление знаний
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки