Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятие 6. Кривошипно-шатунный механизм


Это занятие проводится после изучения технических соответствующих сведений. В конце пятого занятия преподаватель задает учащимся домашнее задание, в котором, в частности, дает указание о закреплении знаний по кривошипно-шатунному механизму. С проверки подготовленности к практическому занятию 6 оно и начинается.

План и организация занятия в значительной степени зависят от условий, в которых оно проводится. Приведем один из вариантов.

Цели занятия. 1. Контроль усвоения технических сведений по учебным элементам темы «Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма» на I уровне.

2. Усвоение знаний на II уровне.

3. Изучение крепежных деталей и слесарно-монтажного инструмента на I уровне.

План занятия. 1. Организация группы – 2 мин.

2. Проверка усвоения способом автоматизированного тестового контроля – 10 мин.

3. Инструктаж по охране труда и проверка усвоения правил безопасной работы способом уплотненного опроса – 10 мин.

4. Распределение учащихся по рабочим постам и местам, ознакомление с оборудованием, инструментами, инструкционными картами и формами отчета – 5 мин.

5. Выполнение практической работы и заполнение отчетной документации – 55 мин.

6. Подведение итогов, проверка отчетов, оформление зачета – 5 мин.

7. Инструктаж по подготовке к следующей практической работе– 3 мин.

Оборудование. Стенд – разрезной двигатель с возможностью проворачивания коленчатого вала при помощи пусковой рукоятки, подразобранный двигатель на стенде для разборки и сборки двигателя; плакаты продольного и поперечного разрезов двигателя, учебные пособия; набор ключей, измерительная металлическая линейка, штангенциркуль; бланки или тетради отчета; инструкция по выполнению работы.

Примерное содержание инструкции. 1. На разрезном стенде – модели двигателя – найдите основные детали кривошипно-шатунного механизма; сравните их с их изображением на плакате; в отчете запишите их названия.

2. Вращая коленчатый вал, определите верхнюю и нижнюю мертвые точки и ход поршня. Измерьте диаметр цилиндра. Определите рабочий объем цилиндра и литраж двигателя. Сравните полученную величину с данной в технической характеристике двигателя. Из технической характеристики определите степень сжатия. Подсчитайте объем камеры сгорания. Все полученные из технической характеристики данные и результаты расчетов занесите в отчет.

3. На стенде для сборки-разборки двигателя снимите головку цилиндров, поддон, крышку нижней головки шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном. Разберите поршневую группу. Соберите поршневую группу в обратном порядке. В отчете укажите разницу между компрессионным и маслосъемным кольцами, а также детали, с помощью которых поршневой палец удерживается от смещения; опишите затруднения, возникшие при установке поршня в сборе с кольцами в цилиндр, и назовите приспособление, которым пришлось воспользоваться.

Каждый учащийся выполняет отчет индивидуально. По мере готовности отчетов преподаватель принимает зачет, при котором необходимо выяснить, насколько осознанно учащийся выполнял работу, запомнил ли он названия и роль в работе кривошипно-шатунного механизма его основных деталей.


Читайте также:
Занятия по системам охлаждения, смазки и питания автомобиля
Занятие 32. Аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор
Занятия 49–50. Коробка передач




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки