Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия 60–64. Рулевое управление. Занятия 67–71. Тормоза.


Занятия 60–64. Рулевое управление

Методические указания. Занятия полезно начать с эвристической беседы, посвященной необходимости поворота правого и левого передних колес на неодинаковые углы и роли рулевой трапеции, а также конструктивным мероприятиям, благодаря которым снижается усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу. В ходе объяснения действия рулевого усилителя очень удобно использовать мультипликацию, показывающую его работу при повороте рулевого колеса налево, направо, при прямолинейном движении и при выходе колес из направления прямолинейного движения при наезде на выступ дороги.

рулевое управление в руках девицы Из деталей, участвующих в регулировках рулевого привода и рулевого усилителя, особое внимание будущего шофера надо обратить на регулировочные пробки шарниров рулевой тяги и регулировочные болты максимального угла поворота колес. Шофер должен знать расположение заливного отверстия для смазки рулевого механизма и деталей для смазки шарниров.

Занятия 67–71. Тормоза

Рассмотрим предварительно граф и спецификацию учебных элементов темы.

Как видно на изучение темы отведено 9 занятий. Мы намеренно не произвели разбивки учебных элементов по занятиям – это предлагается сделать самому преподавателю.

Естественно, началом должен быть учебный элемент – учащиеся вспоминают и получают расширенное представление о роли тормозов в работе автомобиля. Здесь следует обратить внимание не только на их работу в качестве основного устройства, обеспечивающего безопасность движения, но и на роль надежно работающей тормозной системы в увеличении средней эксплуатационной скорости и в конечном, счете производительности автомобиля. Далее, очевидно, следует рассмотреть учебные элементы I порядка – сущность процессов стояночного и рабочего торможения. После этого можно рассматривать тормозные системы (порядок II).

Во введении к способам торможения преподаватель напоминает сущность процесса торможения: поглощение кинетической энергии преобразованием ее в тепло за счет трения. Если трение будет происходить не только между шинами и дорогой, но и между накладками тормозных колодок и барабаном, поглощение энергии будет проходить интенсивнее и автомобиль остановится быстрее. Значит, во время торможения нельзя допускать блокирования колес до «юза». Это нужно и для того, чтобы колесо оставалось в состоянии сцепления с дорогой, тогда не будет скольжения и заноса. Рассматриваются три варианта состояния дороги: сухая, мокрая и скользкая – и два варианта скорости движения автомобиля: умеренная и высокая. На сухой дороге сила сцепления велика, а при умеренной скорости кинетическая энергия сравнительно небольшая. Поэтому можно тормозить, выключая сцепление. На мокрой дороге при движении с такой же скоростью тормозить надо при невыключенном сцеплении – двигатель не даст колесам заблокироваться. Так же надо тормозить на сухой дороге при высокой скорости. На мокрой дороге при высокой скорости, чтобы не допустить блокирования колес, следует при невыключенном сцеплении тормозить с нажимом на акселератор. Так же надо тормозить при движении с умеренной скоростью на скользкой дороге. Случая движения на скользкой дороге с высокой скоростью – надо предупредить будущих шоферов – вообще не следует допускать.


Читайте также:
Занятие 6. Кривошипно-шатунный механизм
Занятия по системам охлаждения, смазки и питания автомобиля
Занятие 32. Аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки