Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Эмоциональное состояние водителей


Кто как реагирует на препятствия при вождении. В описанном выше исследовании КГР у водителей наиболее высокий индивидуальный показатель составил 19 стрессовых состояний за полчаса, т. е. в среднем через каждые 94 секунды – стрессовое состояние. Можно сказать – непрерывный стресс. Кто же эти водители, почти постоянно находящиеся в стрессовом состоянии? К какому типу людей они принадлежат?

девушки за рулем

Поведение таких водителей характеризуется весьма высокой импульсивностью. Не менее очевидно и то, что эта тенденция (по малейшему поводу приходить в состояние нервно-эмоционального возбуждения) не может не наносить ущерб здоровью. Хорошо, если носителем этой тенденции был начинающий водитель – для него это явление столь же естественное, сколь и временное, преходящее. Но новичков в исследовательской выборке могло быть не более одного, двух. Стало быть, речь идет о людях, импульсивность которых обусловлена врожденной слабостью их нервно-психических процессов. А это фактор постоянный, непреходящий, ведущий к чрезмерным затратам нервной энергии и, следовательно, могущий привести с течением времени к необратимому ущербу для здоровья.

Но это лишь одна сторона проблемы, другая – в том, что водитель со слабой нервной системой может оказаться виновником аварийной ситуации. И не потому, что он преднамеренно нарушает правила дорожного движения, с ним это случается не чаще, чем с другими. Причина в другом. Он может непроизвольно «сорваться» на экстренное действие, которое лишь создает или усугубляет уже возникшую аварийную ситуацию.

Теперь обратимся к тем водителям, которые испытывают нервно-эмоциональный стресс реже других. Минимальный показатель, зарегистрированный в описанном исследовании, составляет 2 случая нервно-эмоционального возбуждения за полчаса, что почти в 10 раз меньше максимального и в 5 раз меньше среднего показателя. И главное, при таком небольшом числе случаев подготовки к экстренному действию каждый из них оказывается не напрасным, он завершается реально осуществляемым экстренным действием. Возникает вопрос, что же это за водители, которым удается платить за психологическую готовность столь умеренную нервно-эмоциональную цену? Во-первых, необходимо, чтобы они обладали «сильной» нервной системой. Во-вторых, у них должны быть хорошо отработанные навыки управления автомобилем, дающие уверенность и возможность сохранять самообладание при усложнении дорожно-транспортной обстановки.

Психологическая классификация «аварийщик о в». Все факторы, обусловливающие склонность водителя (каким он является в тот или иной конкретный момент) к ДТП, в порядке повышения длительности действия и уменьшения возможностей преодоления можно разделить на следующие группы: отрицательные факторы кратковременного характера, относительно устойчивые и постоянные.

К отрицательным факторам, имеющим преходящий, относительно кратковременный характер, относятся кратковременные недомогания (включая утомление) и некоторые психические состояния, которые могут отвлечь внимание водителя от бдительного слежения за дорожно-транспортной обстановкой (острая озабоченность какой-либо проблемой, сильное огорчение, встревоженность или, наоборот, переполненность радостью). Хотя эти факторы создают временную склонность к совершению аварии, т. е. временно повышают вероятность ее совершения, при решении вопроса о том, быть или не быть водителем, они в расчет не принимаются. Реакция на подобные состояния сводится либо к временному прекращению вождения, либо к саморегуляции своего эмоционального состояния.

Относительно устойчивые факторы сохраняют свое отрицательное действие в течение более или менее продолжительного времени. Эти факторы могут изменяться либо в сторону, благоприятствующую надежному вождению (например, недостаток водительского опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих надежное управление автомобилем, может быть со временем восполнен, в том числе путем специальных занятий), либо в направлении появления или усиления склонности к ДТП (например, недавно пережитый несчастный случай может породить у водителя неуверенность в своих водительских качествах, состояние общей тревожности и таким образом повысить вероятность новых происшествий). Хотя положительные изменения факторов этой группы нередко совершаются как бы сами по себе, без специальных, планомерных усилий водителя, наиболее быстрым, эффективным средством их достижения являются соответствующие занятия и упражнения, целенаправленные действия по самовоспитанию. Это относится не только к знаниям, умениям и навыкам, но и к некоторым чертам личности.


Читайте также:
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Приоритеты безопасного движения



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки