Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Водители, опасайтесь ДТП


Виды предрасположенности к авариям. То, что надежные водители реально существуют, ни у кого не вызывает сомнений. Многие профессиональные водители уходят на пенсию без единой аварии в своем послужном списке. И не потому, что им удалось скрыть такого рода события, а потому что этих событий просто не было. Немало «безаварийщиков» и среди ветеранов-автолюбителей. И тут возникает мысль: быть может, все аварии совершаются одной и той же сравнительно малочисленной группой водителей? Что говорит на этот счет статистика? Существуют ли водители, склонные к совершению аварий или к вовлечению в такие события? И если такая группа действительно существует, то кто они, эти аварийщики? Какими индивидуальными особенностями отличаются? Может, они не просто склонны к авариям, а предрасположены к их совершению в силу врожденных особенностей своей нервной системы?

Специальные исследования подтвердили факт резкой неравномерности в распределении аварий в общей массе водителей. Очень наглядно эта неравномерность была показана в одном зарубежном исследовании водителей такси, проведенном еще в конце 20-х годов. Был проанализирован 1871 протокол ДТП, охватывающий 1294 водителей.

ДТП жигули

Фамилии всех охваченных исследованием водителей расположили в порядке уменьшения ДТП, зарегистрированных в их послужных списках. Отсчитали сверху 10 % водителей. Оказалось, что на их долю приходится 31, 85 % всех ДТП, значащихся в этих послужных списках, т. е. в среднем по 4,5 % ДТП на одного члена группы. Затем отсчитали следующие 10 % водителей. На их долю пришлось только 18,84 % всех ДТП. В целом же количество ДТП, приходящихся на долю этих 20 % водителей, составило 50,75 % всех ДТП. Таким же образом весь список разделили на 10 равных групп. И в каждой последующей группе общее число ДТП становилось все меньшим и меньшим. На восьмой группе все ДТП оказались исчерпанными. Лишь 74,8 % обследованных имели хотя бы по одному зарегистрированному происшествию, и соответственно 25,2 % не были вовлечены за весь период своей водительской деятельности ни в одно ДТП, завершившееся составлением протокола.

Чем же объяснить то обстоятельство, что одни водители совершают по нескольку аварий, тогда как другие – ни одной? Сами «аварийщики» обычно отвечают на этот вопрос ссылкой на «его величество случай». Но лишь одним роковым стечением случайных обстоятельств можно объяснить различие в одно, максимум два ДТП, но не в четыре и более. Против такого объяснения говорят и другие аргументы.

Что показали наблюдения. Для полного опровержения «теории», согласно которой «аварийщиками» становятся в силу случайных обстоятельств, были проведены специальные исследования, предметом которых явились межиндивидуальные различия в правильности управления автомобилем. В каждом таком исследовании несколько сот водителей последовательно становились объектом специальных наблюдений в то время, когда они управляли автомобилем в черте города. Наблюдения велись с идущей сзади машины (иногда с применением киносъемки) на протяжении примерно пятикилометровой дистанции. Водители, ставшие объектом наблюдений, об этом не знали.

При анализе работниками Госавтоинспекции и Службы безопасности движения собранных фактов оценивались такие показатели, как соблюдение ограничений скорости, дистанции при движении в колонне, приоритетов при проезде нерегулируемых перекрестков, указаний дорожных знаков и дорожной разметки, сигналов светофоров, а также выполнение поворотов, обгона, изменения рядности и других маневров.

Записав номера автомашин, водители которых были объектом наблюдений, исследователи затем сопоставили полученные ими данные о правильности вождения с соответствующими послужными списками. В результате было установлено, что около половины водителей совершают на протяжении указанной дистанции те или иные ошибочные действия, включая нарушения правил дорожного движения, причем в отдельных случаях число таких действий достигает пятнадцати. В группе «нарушителей» оказалось большинство из тех наблюдавшихся водителей, в послужных списках которых значилось одно или несколько ДТП.

С одной стороны, «аварийщики» были и среди тех, кто за время наблюдения не совершил ни одного ошибочного действия. С другой стороны, не все «нарушители» оказались «аварийщиками». Совмещение этих двух характеристик для одного лица было зафиксировано во многих случаях. И это со всей убедительностью говорит о том, что ДТП – результат прежде всего неправильных действий водителя. А то обстоятельство, что довольно часто совпадали именно крайние характеристики (с наибольшим числом ошибочных действий и ДТП), с очевидностью указывает на существование водителей, склонных к авариям. А раз так, необходимо разобраться в происхождении этой склонности. Не носит ли она характер врожденной предрасположенности? Чтобы разобраться в этом вопросе, следует еще раз обратиться к исследованию КГР реакции водителей.


Читайте также:
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки