Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Какие ДТП случаются на дорогах


водитель не хочет попадать в ДТП
Упреждающая осторожность достигается благодаря таким качествам: исчерпывающим знаниям типичных аварийных ситуаций, создаваемых неправильными действиями водителей и пешеходов; умению своевременно увидеть вероятность возникновения такого рода ситуации в сложившейся дорожно-транспортной обстановке; пониманию необходимости принятия в таких условиях немедленных и достаточных по своему характеру мер страховки, недопустимости благодушия и неоправданного оптимизма в отношении дальнейшего развития ситуации на дороге.

К психологическим качествам, обусловливающим третий признак, – способность успешно преодолевать уже возникшие аварийные ситуации – можно отнести следующие: умение не только определить по некоторым симптомам возможность возникновения аварийной ситуации и принять меры к ее предупреждению, но и одновременно привести себя в состояние готовности к, экстренному действию; способность в момент, когда несмотря на принятые предупредительные меры необходимость в таком действии все же возникнет, быстро и точно осуществить его благодаря имеющимся навыкам и сохранению самообладания; способность мгновенно и точно отреагировать на неожиданную техническую поломку, проявив самообладание и соответствующие навыки.

Все ли водители обладают перечисленными качествами? Очевидно не все, иначе не было бы на дорогах такого большого количества аварий с тяжелыми последствиями.

Перед лицом неумолимой статистики. Как известно, вместе со стремительным развитием автомобилизации в развитых странах мира резко возросло и число ДТП. Так, в США из-за автомобильных катастроф ежегодно гибнет около 50 тыс. чел. Число людей, получивших серьезные травмы, в несколько раз превышает этот показатель. Аналогичное положение в других развитых капиталистических государствах – Англии, Франции, Германии, Италии и Японии.

Наша страна по темпам автомобилизации занимает одно из первых мест в мире. Россия входит в восьмерку крупнейших автомобильных держав мира, выпускающих более одного миллиона легковых автомобилей в год. Парк грузовиков растет не менее быстрыми темпами. Вместе с этим ростом увеличивается и аварийность на дорогах страны. За огромные экономические выгоды, которые обеспечивает автомобилизация, облегчение быта и обогащение досуга миллионов людей обществу приходится расплачиваться недопустимо дорогой ценой – гибелью и увечьями своих граждан.

В результате мер, принятых в течение последнего десятилетия (ограничения скорости движения на дорогах, их усовершенствования, улучшения системы регулирования и контроля дорожного движения, непрерывного совершенствования самих автомобилей, а также решительной борьбы с алкоголизмом), наблюдавшийся ранее рост ДТП удалось не только приостановить, но даже несколько снизить. Тем не менее число ДТП остается весьма высоким. На дорогах страны ежегодно гибнет около 40 тыс. чел., 250 тыс. получают ранения.

Осознать главное. Впрочем, статистика сама по себе – это всего лишь сводка абстрактных, сухих цифр. При вдумчивом анализе она наводит на тягостные размышления, но ведь анализами занимаются лишь специалисты. И можно было бы как-то об этой статистике не думать, если бы время от времени перед взором водителя не возникали соответствующие жизненные иллюстрации. То на обочине загородной дороги, то на оживленном уличном перекрестке. К тому же еще эти фотографии в журнале «За рулем», сводки управлений ГИБДД, которые теперь публикуются в местных газетах. Вот, к примеру, одна из них, освещающая трагические инциденты на улицах Киева: «За минувшую неделю в городе зарегистрировано 175 ДТП и аварий, в которых 3 чел. погибли и 44 получили ранения, из них 14 пешеходов, в частности четверо детей. Повреждено 125 транспортных средств» 2. Как же водители реагируют на эти неумолимые в своей конкретной достоверности факты? В голове сразу же возникают тревожные, пугающие мысли насчет того, что этот водитель, которого в тяжелом состоянии отвезли в больницу, наверное, и за руль всегда садился в абсолютно трезвом состоянии, и «Правила» хорошо знал, старался их соблюдать, и практическими навыками в должной мере обладал, и машину поддерживал в хорошем состоянии, а вот, поди ж ты, не уберегся, когда огромный КрАЗ, за рулем которого, как оказалось, сидел вдребезги пьяный негодяй, неожиданно вышел на полосу встречного движения...

Дальнейшее течение мыслей, вызванных такого рода впечатлениями, как правило, дифференцируется. Одни из нас, внушив себе, что тут все определяется судьбой, уже через 10–15 мин перестают думать об увиденном или услышанном. При этом некоторые «фаталисты» склонны причислять себя к разряду счастливчиков, считая что с ними это не может случиться. Такая установка весьма опасна, она порождает многочисленные проявления неоправданного риска, безответственность и лихачество. Те же, кто в своих прогнозах и установках не столь самонадеянны и оптимистичны, руководствуются следующими соображениями: дескать, что толку думать над этим проклятым вопросом, ведь судьбу все равно не переделаешь, чему быть, того не миновать и т. п. Надо, считают они, или вообще отказы непрерывно: выбор момента для выезда из двора на улицу с интенсивным движением, проезд нерегулируемого перекрестка, обгон – таковы лишь некоторые ситуации, в которых у водителя обычно возникает такое состояние.

Понять почему это происходит несложно. Дело в том, что в таких ситуациях в коре головного мозга водителя возникают два противоположных импульса: к началу движения или изменению его траектории; к задержке движения. Прежде чем один из импульсов возьмет верх, обычно проходит некоторый отрезок времени, в течение которого водитель воспринимает, оценивает обстановку и принимает решение. И все это время он находится в состоянии повышенного нервно-эмоционального напряжения, причем последнее усиливается сознанием того, что любое допущенное им неправильное действие может вылиться в серьезную аварию.

А разве «простое» ожидание перед светофором не вызывает у водителя психологического дискомфорта, нервно-эмоциональной напряженности? В особенности, когда он опаздывает к месту назначения. Наконец, безлюдная дорога с однообразным ландшафтом требует от водителя значительного нервно-психического напряжения, поскольку здесь перед ним вырисовывается угроза возникновения монотонии, засыпания за рулем.

Не нужно быть специалистом-медиком, чтобы понять, что нервно-эмоциональное напряжение при вождении – это фактор, который при определенных условиях, в частности, при отсутствии у водителя умения регулировать свое нервно-психическое состояние, может в существенной мере повлиять на его здоровье. Следовательно, при решении вопроса «быть или не быть водителем», обязательно должен учитываться и этот фактор.

Внимание! Мы снизили стоимость проезда на такси Glavavtoprokat.


Читайте также:
Водители, опасайтесь ДТП
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки