Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Радиальные и диагональные шины


Кроме радиальных сил, в зоне контакта шины с дорогой действуют и касательные силы (тангенциальные). Эти силы ограничиваются сцеплением шин с дорогой. Они возникают от сжатия протектора при свободном качении колеса и направлены к центру пятна контакта с незначительным смещением. Касательные силы приводят к проскальзыванию шины относительно дорожного полотна, повышая тем самым сопротивление качению и износ протектора. При движении по грунтовым дорогам касательные силы меньше, так как снижается деформирование шины. На сухой дороге можно до 20% увеличить сцепление шин за счет изменения их конструкции.

Когда дорога покрыта слоем воды, между протектором и дорогой образуется водяной клин, вследствие чего колесо приподнимается над дорогой. При достижении критической скорости колесо теряет контакт с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Это явление называется аквапланированием (иногда гидропланированием). Каждое колесо имеет свою критическую скорость. При малых скоростях движения автомобиля даже в дождь протектор успевает выдавливать влагу (колесо движется, как по сухой поверхности), поэтому сцепление с дорогой остается хорошим. Для уменьшения указанного эффекта и повышения критической скорости на протекторе делают продольные канавки и поперечные щели.

Однако при «лысой» покрышке подъемная сила увеличивается в 2–2,5 раза, а критическая скорость снижается в 1,5 раза. Эффект аквапланирования обычно возникает при скоростях более 80 км/ч. Скольжение колеса автомобиля по образующейся в начале дождя пленке на дороге может происходить при очень малых скоростях и ничего общего с аквапланированием не имеет.

Радиальные шины по сравнению с диагональными при тех же нагрузках имеют большее пятно контакта, меньшее давление в этом месте и, следовательно, обеспечивают лучшую проходимость. Радиальная шина работает как гусеница трактора. Потери на сопротивление качению уменьшаются, и, как следствие, снижается расход топлива (по некоторым источникам от 2 до 7%). Радиальные шины благодаря большому пятну контакта и более равномерному распределению нагрузки обеспечивают меньший тормозной путь (как раз на те всегда надостающие метры). Однако переход в «занос» происходит при радиальных шинах резче, чем при диагональных, хотя и позднее. Но у радиальных шин имеется и существенный недостаток – при проколах они выходят из строя, особенно в случае, когда выполнены с вискозной нитью. При проколе в корд проникает влага и разрушает нить.

В диагональной шине нити, в отличие от радиальной, размещены на разных поверхностях, а не на одной, поэтому достаточно повредить несколько нитей, и покрышка выйдет из строя. К недостаткам радиальных шин относятся большая степень восприятия неровностей дороги, податливость боковин, ухудшающая управляемость автомобиля. Так что тем, кто ездит не только по асфальтированному покрытию, нужно продумать, какие шины применить для автомобиля.


Читайте также:
Колеса и шины
Шина и ее протектор
Типы шин
Почему возникает износ шин
Схождение колес
Углы и радиус поворота колес




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки