Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Типы шин


Каркас покрышки является основной силовой частью, воспринимающей нагрузку, и состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. В зависимости от того, как расположены нити корда в каркасе – по диагонали или параллельно одна другой, шины называют соответственно диагональными или радиальными.

Брекер устанавливается между протектором покрышки и каркасом для обеспечения прочной связи между ними и поглощения ударов при качении по дороге, а также для защиты от механических повреждений.

Боковина представляет собой слой резины толщиной 4 мм, предохраняющий каркас от механических повреждений, действия солнечного света, грязи и влаги.

Части покрышки, соприкасающиеся с ободом колеса, называются бортами. Они предназначены для надежного крепления покрышки к ободу и обычно имеют внутри металлический сердечник (замкнутое кольцо из плетеной проволоки), вставленный в более широкую часть борта покрышки.

На легковых автомобилях применяют шины, исходя из реальных нагрузок на колесо, в соответствии с ГОСТ 4754–80. В этом ГОСТе размеры шины указываются в дюймах или миллиметрах в зависимости от соотношения высоты профиля Н и его ширины В.

Если Н/В = 0,88, то диагональные шины обозначают в дюймах, например, обозначение 7,00–15 расшифровывается так: 7,00 – ширина профиля в дюймах, 15 – посадочный диаметр в дюймах.

При Н/В = 0,82 диагональные шины имеют смешанное обозначение: в числителе указаны ширина профиля в миллиметрах и посадочный диаметр в дюймах, в знаменателе – ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах.

Например, если шина имеет обозначение 155–13/6,15–13, то это расшифровывается так: числитель – ширина профиля 155 мм, посадочный диаметр 13 дюймов, знаменатель – ширина профиля 6,15 дюйма, посадочный диаметр 13 дюймов.

В обозначении радиальных шин обязательно имеется буква Я. Например, если шина имеет обозначение 165/80Я13, то оно расшифровывается иначе: 165 – ширина профиля в миллиметрах, 80 – индекс серии, Я радиальная, 13 – посадочный диаметр в дюймах.

На шинах, кроме обозначения размеров, указаны и другие сведения, например, допустимые скорости движения.

Необходимо помнить, что шину разрешается эксплуатировать при глубине рисунка протектора по центру беговой дорожки не менее 1,6 мм. В противном случае ее необходимо сдать в ремонт для наложения протектора либо заменить.

Согласно ГОСТ 4754–80 пробег шин гарантируется заводом-изготовителем в пределах норм.

Завод-изготовитель гарантирует срок службы шин в течение 5 лет с момента их изготовления. Шины, вышедшие из строя из-за производственных дефектов, обмениваются безвозмездно при пробеге до 10 или 12 тыс. км (шины высшей категории качества). При пробеге сверх указанных значений, но менее гарантируемого владельцам оплачивается стоимость шины пропорционально величине недопробега (в километрах). Замену шин или оплату их стоимости завод-изготовитель проводит при условии эксплуатации шин в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин».

Может возникнуть вопрос: «Как при предъявлении рекламации можно подтвердить истинную величину пробега?» Обычно его устанавливают по глубине канавок рисунка беговой дорожки: за каждую 1000 км пробега изнашивается определенная величина слоя беговой дорожки.

При радиальной нагрузке, которая действует на колесо во время движения, затрачивается мощность на деформирование протектора, каркаса шины и, конечно, на сжатие воздуха в камере. В диагональной шине 40–50% мощности затрачивается на деформацию шины, а 50–60% – на сжатие воздуха в ней, в радиальной 30% – на деформацию шины и 70% – на сжатие воздуха. Поэтому при установке радиальных шин у водителя вначале возникает ощущение, что автомобиль едет на спущенном колесе; затем водитель привыкает и иногда не замечает проколов. При качении колеса даже по абсолютно ровной и гладкой дороге процесс деформирования происходит непрерывно, а значит, непрерывно затрачивается мощность, причем чем жестче шина, тем больше затраты мощности.

Однако при уменьшении давления воздуха в шине радиальная деформация шины меняется незначительно. При дальнейшем снижении давления воздуха (менее 80 кПа) в месте контакта шины с дорогой нити корда испытывают усилия сжатия вместо растяжения, и если при этом проехать даже небольшой отрезок пути, шина выйдет из строя. Отслоившийся от резины корд нельзя приклеить, и покрышку придется заменить. В шинах с металлокордом в аналогичных условиях его проволочки прокалывают камеру и внутренний слой резины. Следовательно, нельзя допускать снижения давления в шинах.

При повышенном давлении в шине деформация ее значительно меньше, а следовательно, сопротивление качению понижается, что позволяет экономить топливо.


Читайте также:
Колеса и шины
Шина и ее протектор
Радиальные и диагональные шины
Почему возникает износ шин
Схождение колес
Углы и радиус поворота колес




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки