Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Рама автомобиля


Рама, как правило, несет на себе основные статические и динамические нагрузки автомобиля. На ней укреплены двигатель, кузов. На раму передаются через подвеску все усилия от колес.

Расчет рамы – ответственное дело, к которому конструктор должен относиться с особым вниманием.

Расчет рамы потребуют от конструктора при оформлении самодельной конструкции в контрольно-технической комиссии Добровольного общества автомотолюбителей.

В основном все автомобили любительской постройки выполнены на раме. Это объясняется тем, что несущий кузов рассчитать довольно сложно, требуется не только высокая квалификация конструктора, но и применение компьютера. А рама для легкового автомобиля может быть рассчитана более просто по приведенным ниже формулам.

Рама является несущей системой, на которой монтируется кузов и все агрегаты и механизмы автомобиля.

Рама легкового автомобиля индивидуального изготовления должна работать без остаточных деформаций на изгиб и кручение, иметь достаточные жесткость и прочность, чтобы исключалась возможность поломки ее при движении автомобиля по криволинейной траектории. Конструкция рамы должна обеспечивать легкий, удобный и рациональный монтаж на нее всех агрегатов и механизмов, при этом необходимо выполнять условие низкого расположения центра тяжести автомобиля, достаточных хода подвесок и углов поворота колес.

Рассмотрим, какие применяют конструкции рам. Преимущественно используется лонжеронная и хребтовая рамы.

Лонжеронная рама состоит из двух почти параллельных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами; при этом в местах крепления переднего моста и сзади над осью устанавливаются усилители с учетом максимального крутящего момента, действующего на раму. Обычно лонжероны изготовляют из труб или закрытого профиля прямоугольного сечения. Если нет подходящего по расчетам профиля, то его изготовляют с помощью несложного приспособления, состоящего из двух швеллеров и гидравлического домкрата от грузового автомобиля. Листовой металл для лонжеронов и поперечин берут толщиной 3–4 мм. Сделав по два элемента для каждого лонжерона и поперечин, их вставляют один в другой и сваривают дуговой сваркой прерывистым швом, не допуская коробления.

Для уменьшения высоты пола в необходимых местах уменьшают высоту этих элементов за счет увеличения поперечного сечения, выдерживая требуемый момент сопротивления. Кроме того, специалисты рекомендуют в зоне передних крыльев и ветрового стекла, от переднего щита кузова до плоскости оси передних колес, обязательно увеличивать сечение для повышения жесткости на кручение.

Лонжеронная «периферийная» рама в средней части несколько расширена, лонжероны расположены рядом с порогами, а по концам рама сужена для размещения колес и возможности поворота передних колес. При изготовлении поперечин их или изгибают посередине или в поперечине делают отверстие для прохода карданного вала. При такой конструкции рамы высота туннеля для карданного вала и трубы системы выпуска газов получается минимальной, а ширина порогов несколько больше.

На автомобилях с задним расположением двигателя иногда любители применяют хребтовую раму, представляющую собой короткую большого диаметра трубу, к которой спереди и сзади приварены вилки для размещения на них силового агрегата и мостов. Концы вилок обычно имеют несколько поперечин, используемых для крепления подвесок колес.

В местах крепления агрегатов и механизмов высверливают отверстия, через которые пропускают трубки, а затем приваривают их концы с обеих сторон.

Точки крепления кузова выбирают в тех местах, где поперечная жесткость кузова наибольшая и где усилия, действующие в кузове, могут быть переданы на раму. Заднее и переднее оперение жестко к раме стараются не крепить, повышая безопасность конструкции, так как оперение вместе с буфером уменьшает энергию соударения.

Для снижения уровня шума от шасси, проникающего в салон автомобиля, в местах соединения кузова и рамы размещают резинотканевые прокладки. При слишком жестком соединении, когда увлекаются использованием большого количества крепежных деталей, в салон передаются все звуки от двигателя и дорожного покрытия и тем самым снижается комфортабельность автомобиля. При слишком слабом креплении возможно появление вибрации, писков и скрипов.

При креплении стеклопластикового кузова к раме в местах соединений болт – гайка необходимо устанавливать шайбу толщиной 3–5 мм, так как коэффициент линейного расширения у стали и стеклопластика разный.

Раму автомобиля обычно сваривают дуговой сваркой. В местах сварочных швов происходит науглероживание металла и, как следствие, снижение прочности конструкции, поэтому там, где привариваются элементы рамы (лонжерон – поперечина), устанавливают косынки. Такие же косынки используют для крепления кузова и каркаса автомобиля.


Читайте также:
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска от Алгебраистова
Передняя подвеска Макферсон
Шарниры для передней подвески
Задняя подвеска
Штанги и шарниры для задней подвески




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки