Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Выбор типа привода


В зависимости от того, в какой части автомобиля установлены двигатель и коробка передач (впереди, сзади или посередине), зависят ходовые качества автомобиля. Кроме того, на ходовые качества автомобиля влияет и то, какие колеса являются ведущими – передние или задние или все четыре (полноприводные автомобили). Классическая компоновка, по признанию автостроителей, считается наиболее экономичной и наиболее целесообразной при постройке автомобиля с кузовом типа лимузин или купе; однако ее рекомендуют применять для спортивных и грузопассажирских автомобилей. Из практики известно, что при установке двигателя за передней осью автомобиля распределение массы по осям будет наилучшее. Есть примеры размещения двигателя над передней осью, а коробки передней осью, а коробки передач – за задней осью; при этом крутящий момент от двигателя к коробке передач подводится с помощью приводного вала, установленного внутри трубы, которая одновременно выполняет и роль несущего лонжерона рамы. Схема позволяет улучшить шумоизоляцию салона.

Самодельный автомобиль М. Григошвили - прообраз ГАЗ-24
Самодельный автомобиль М. Григошвили - прообраз ГАЗ-24

Однако при такой схеме привода частота вращения приводного вала изменяется синхронизаторами коробки передач, что, безусловно, сказывается на долговечности этих деталей и необходимости более частых ремонтов коробки передач. Наибольшее распространение такая компоновка получила при постройке автомобилей спортивного типа из-за очень высоких преимуществ при прохождении автомобилем горных дорог с постоянно чередующимися поворотами и сохранением высокого (до 0,81) коэффициента бокового сцепления.

При заднем расположении двигателя возможны три варианта его установки относительно оси задних колес: за осью, над осью, перед ней. Самый экономичный вариант установки двигателя использован на автомобиле «Запорожец» и многих конструкциях любителей с применением двигателя автомобиля «Жигули», но большой свес и увеличенная нагрузка на ось, а также сложность осуществления глушения шума выпуска и большой крутящий момент, воспринимаемый опорами двигателя, в особенности при трогании с места, натолкнули конструкторов на применение схемы расположения двигателя над осью. Правда, при этом пришлось продумать систему подвода крутящего момента к дифференциалу с помощью дополнительного вала. Другое решение – установка двигателя перед задней осью – целесообразно использовать только для двухместного варианта спортивного автомобиля, однако вследствие малых моментов инерции сосредоточенных масс вокруг вертикальной оси уменьшается устойчивость автомобиля против вращения. В связи с недостатками, которые были указаны выше, многие конструкторы-любители начали применять переднеприводную схему. Компактность силового агрегата и возможность создания автомобиля с улучшенными ходовыми качествами по сравнению с задним расположением двигателя и с лучшими эксплуатационными качествами при гололеде и на скользких дорогах и возможностью выбраться из колеи без посторонней помощи и специальных приспособлений, возможно, послужило основной причиной переориентации на передний привод.

Однако следует знать, что для переднеприводного автомобиля важно, где установлен двигатель: продольно перед осью, за осью или поперечно перед осью.

При размещении двигателя продольно перед осью необходимая нагрузка на передние колеса может составлять до 69% веса автомобиля (автомобиль питерских умельцев Г. Хаинова и Д. Парфенова) при нагрузке от массы одного водителя и 55% при полной нагрузке.

Недостатком схемы является то, что передние колеса сильно нагружены, а это ухудшает поворачиваемость. Увеличенный передний свес можно уменьшить за счет наклона двигателя и установки радиатора сбоку с автоматически включаемым электровентилятором охлаждения жидкости от автомобиля ВАЗ. При установке двигателя перед осью он хорошо компонуется с коробкой передач от автомобиля ЗАЗ моделей 966, 968, но нужно повернуть шестерню главной передачи на 180°, что можно выполнить без конструктивных изменений в корпусе коробки передач, а в коробке передач автомобиля ЗАЗ-965 необходимо несколько изменить корпус, так как прилив внутри коробки не позволяет выполнить такую перестановку ведомой шестерни. Спортсмены имеют большой опыт эксплуатации коробок передач от автомобилей ЗАЗ в перевернутом состоянии – отказы не наблюдались. При применении коробки передач автомобиля «Москвич-2141» никаких «переворотов» не требуется.

При соединении коробки передач от автомобиля ЗАЗ с двигателем от другого автомобиля приходится изготовлять переходник. Обычно для изготовления переходника конструкторы-любители берут дюралюминиевую плиту толщиной 25 мм. В ней высверливают окна и делают отверстия под болты крепления двигателя и коробки передач.

В случае установки двигателя продольно за осью передних колес изменений в коробке передач не требуется, однако при этом приходится конструировать и изготовлять привод переключения передач, который может быть расположен как над агрегатом, так и сбоку или внизу. Основное преимущество расположения двигателя за передней осью – это увеличение базы и, как следствие, более плавный ход автомобиля на неровной дороге, так как действие продольных колебаний кузова сводится к минимуму. Однако наличие выступа в передней стенке салона, повышенный уровень шума и интенсивный нагрев, а также небольшая нагрузка (до 50%) на переднюю ось, притом ведущую, заставили многих конструкторов-любителей изменять компоновку автомобилей.

Установка двигателя продольно над осью передних колес с расположением коробки передач за осью и дифференциалом под двигателем настолько усложнила конструкцию, что потери мощности намного увеличились, а общий КПД упал до 85%.

Наиболее распространенной в настоящее время переднеприводной компоновкой является поперечное расположение двигателя перед осью колес (автомобили ВАЗ-2108), что позволяет получить компактный агрегат в продольном направлении и малый передний свес, а это в свою очередь улучшает обзорность и проходимость.

Французский философ Блез Паскаль однажды отметил, что недостатки есть суть продолжения достоинств. Так и в переднеприводных автомобилях при многих достоинствах есть и существенные недостатки. Прежде чем выбрать ту или иную схему компоновки, нужно проанализировать их и только затем приступать к строительству автомобиля, заранее себя настроив на возможные недостатки.

Таким образом, из рассмотрения основных преимуществ переднеприводной компоновки вытекает, что автомобиль вследствие большей нагрузки на управляемые и одновременно ведущие колеса характеризуется следующим:

1) лучшей устойчивостью и управляемостью автомобиля, особенно при движении по мокрой и обледенелой дороге;

2) малой чувствительностью к порывам бокового ветра (нет эффекта флюгера);

3) упрощенной конструкцией заднего моста.

Кроме того, переднеприводная компоновка позволяет получить ровный пол и большего объема багажное отделение.

Однако ей присущи указанные ниже недостатки:

1) ухудшение разгона при полной нагрузке на мокрой и скользкой дороге, а если еще и крутой подъем, то его приходится преодолевать задним ходом;

2) сложность конструкции передней подвески, более дорогостоящие полуоси передних ведущих колес вследствие применения шарниров;

3) «тяжелое» рулевое колесо в результате действия большой нагрузки на передние колеса, вследствие чего приходится применять рулевой механизм с большим передаточным числом либо гидроусилитель рулевого привода. В современных конструкциях устранен этот недостаток;

4) неравномерный и повышенный износ шин передних колес, так как они являются ведущими и управляемыми и на них приходится основная доля тормозного усилия.

При установке двигателя спереди часто возникает проблема изготовления капота с клиновидным профилем, не размещается воздушный фильтр впускного тракта. Обычно на автомобилях выдерживают между капотом и агрегатами зазор около 30 мм, однако наличие воздушного фильтра заставляет приподнимать капот, в результате передняя часть автомобиля воспринимается утяжеленной. Конструкторы-любители Ю. Рубель, А. и В. Щербинины выполнили капот автомобилей с возвышением только в месте установки воздушного фильтра, а Ю. Рубель в это возвышение вмонтировал и сам воздушный фильтр. Зазор между фильтром и карбюратором уплотнен юбкой из маслобензостойкой резины, которая одновременно оказалась и хорошим амортизатором.


Читайте также:
Выбор основных параметров двигателя
Двигатели с воздушным охлаждением
Компоновка автомобиля
Масса автомобиля и допустимые нагрузки




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки