Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Двигатели с воздушным охлаждением


Обычно двигатели с воздушным охлаждением оснащаются вентилятором, который создает воздушный поток и отводит теплоту от оребренных поверхностей цилиндров и головок наружу автомобиля. Кроме того, во время движения набегающий поток создает дополнительный естественный обдув двигателя. Однако, как показала практика эксплуатации автомобилей с такой системой охлаждения, она не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя при движении на низших передачах в городе, а в жаркую погоду и при движении на трассе приходится останавливаться, чтобы охладить двигатель. Применяя двигатель воздушного охлаждения, необходимо устанавливать эффективную систему принудительного охлаждения, что приводит к значительным потерям мощности двигателя, иногда до 17%. По данным НАМИ, полученным на основе испытаний двигателей жидкостного и воздушного охлаждения, у двигателей воздушного охлаждения температура стенок цилиндров и головок выше примерно на 50 °С, чем у двигателей жидкостного охлаждения. У двигателя воздушного охлаждения температура наиболее нагреваемой зоны в верхней части цилиндра, там, где поступление смазочного материала ограничено, достигает 180–200 °С. Вследствие неравномерного нагрева цилиндров происходит их деформация и увеличивается износ рабочих поверхностей деталей цилиндропоршневой группы. Местные перегревы также способствуют возникновению детонации, что приводит к еще большему повышению температуры. Например, применяемые в двигателестроении алюминиевые сплавы при температуре выше 200°С теряют свою прочность. При этом наблюдаются коробление, остаточные деформации и нарушение герметичности в соединении головки с цилиндром, деформация деталей механизма газораспределения, ослабление, а иногда и вырывание шпилек крепления.

Самодельный автомобиль сделанный из папье-маше
Самодельный автомобиль сделанный из папье-маше

Хотя высокие температуры деталей цилиндропоршневой группы в двигателях с воздушным охлаждением и снижают степень наполнения цилиндра свежим зарядом, однако эти двигатели по мощностным и экономическим показателям не уступают двигателям жидкостного охлаждения. Так, например, пиковые износы в верхней части цилиндра, наблюдаемые обычно у двигателей жидкостного охлаждения, здесь практически отсутствует, а следовательно, и отпадает необходимость в растачивании цилиндра при ремонте. Конструкция двигателя воздушного охлаждения позволяет устанавливать цилиндры отдельными блоками (как по одному, так и несколько вместе), что в свою очередь дает возможность в случае необходимости снимать один цилиндр без разборки всего двигателя. Двигатели воздушного охлаждения мало чувствительны к изменению температуры окружающего воздуха из-за большой разницы между температурами двигателя и воздуха. Наконец, пускается двигатель воздушного охлаждения при низких температурах в зимних условиях эксплуатации значительно проще и быстрее, чем двигатель жидкостного охлаждения. Кроме того, отсутствие жидкости в системе охлаждения гарантирует систему от замерзания.

Недостатком двигателей воздушного охлаждения является повышенный уровень шума при работе, что объясняется наличием большого оребрения как у цилиндров, так и у головки, хорошо передающего все звуки, возникающие при работе двигателя. У двигателя жидкостного охлаждения шум поглощается двойными стенками, между которыми находится охлаждающая жидкость. Однако следует отметить, что современные материалы позволяют создать отсек для двигателя звукоизолированным. Поддержание же минимального зазора между поршнем и цилиндром, введение специальных устройств, способствующих бесшумной работе распределительных шестерен, могут привести к снижению уровня шума (как у двигателя жидкостного охлаждения).

На автомобилях любительской постройки обычно применяют двух или четырехцилиндровые двигатели. Однако четырехцилиндровый двигатель по сравнению с двухцилиндровым того же рабочего объема цилиндров обладает неоспоримыми преимуществами: большой срок службы, лучшие динамические и тяговые качества, более равномерный крутящий момент на коленчатом валу, лучшие пусковые качества. Двухцилиндровые двигатели, как правило, выполняются с рядным расположением цилиндров или с противолежащим. Следует знать, что при установке рядного двигателя на автомобиль подвеска на раму должна быть такой, чтобы вибрация (а у этих двигателей она намного больше, чем у двигателей с противолежащими цилиндрами) не передавалась на кузов автомобиля. Однако при использовании горизонтального двухцилиндрового двигателя с противолежащими цилиндрами, установленного в моторном отсеке автомобиля, для ремонта, замены головки цилиндра или проведения обслуживания (не говоря уже о разборке) требуется демонтировать двигатель. Кроме того, в двигателе с противолежащими цилиндрами трудно спроектировать замкнутую систему охлаждения, поэтому для упрощения конструкции устанавливают два вентилятора, по одному на каждый цилиндр.

Охлаждение масла в двигателях с воздушным охлаждением является необходимым условием нормальной работы; при этом поддерживать его температуру нужно в пределах 80...95 °С. Для этой цели устанавливают масляные радиаторы с достаточно большой охлаждающей поверхностью и пропускают через них поток воздуха от вентиляторов с помощью дефлекторов (до 15% потока).

К моторным маслам для двигателей воздушного охлаждения никаких дополнительных требований не предъявляется.

На двигателях воздушного охлаждения устанавливают как осевые, так и центробежные вентиляторы, причем выбор того или другого типа вентилятора зависит только от компоновочного решения. Однако следует знать, что хотя осевые вентиляторы и занимают меньше места, чем центробежные, их направляющий аппарат достаточно сложен и изготовить его в домашних условиях не всегда представляется возможным. Привод вентилятора обычно осуществляется клиновым ремнем автомобильного типа от двигателя.

В настоящее время стало совершенно очевидным, что применявшиеся ранее на микроавтомобилях любительских конструкций мотоциклетные двигатели (от мотоциклов ИЖ, ЯВА и «Тула») не обеспечивают требуемых динамичности, экономичности и надежности. Двигатели тяжелых мотоциклов имели лучшие результаты, однако также доставляли много хлопот конструкторам этих автомобилей. Выдерживать продолжительно постоянную скорость при движении в колонне им не удавалось, но ставить двигатель рабочим объемом цилиндров более 750 см3 не разрешалось. Поэтому многие любители изготовляли двигатель собственной конструкции и получали вполне хорошие результаты. Так, А. Мартынов, спарив два двигателя ИЖ-56, довел мощность двигателя до 42,5 л. с. при частоте вращения 7000 об/мин и рабочим объеме цилиндров 700 см3. Следует отметить, что срок службы этого двигателя без какого-либо ремонта составил 64000 км пробега. Масса снаряженного автомобиля равна 780 кг. Автомобиль эксплуатировался и в Москве, и на дорогах Подмосковья.

Ремонт китайских автомобилей и всех моделей ваз от экспо кар в спб ремонт авто спб.


Читайте также:
Выбор основных параметров двигателя
Компоновка автомобиля
Масса автомобиля и допустимые нагрузки
Выбор типа привода




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки