Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Выбор основных параметров двигателя


Двигатель – сердце автомобиля, а от работы сердца зависит, как известно, жизнеспособность всего организма.

Правильно выбрать двигатель для своего автомобиля – первостепенная задача каждого конструктора-любителя.

В этом разделе дается несколько принципиальных положений и советов, связанных с выбором двигателя и установкой его на автомобиль, работающий в различных условиях эксплуатации.

Выбор автомобильного двигателя определяется из условия обеспечения равенства эффективной мощности двигателя и мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления движению, а она, как известно, изменяется в довольно широких пределах. Потребляемая мощность зависит от многих факторов: нагрузки, состояния дороги, интенсивности разгона, ходовых качеств автомобиля и т. п. Поэтому при подборе двигателя конструктор-любитель не должен ограничиваться только каким-либо одним режимом работы, необходимо всесторонне рассмотреть работу двигателя на различных режимах. Безусловно, ходовые качества автомобиля улучшаются с увеличением рабочего объема цилиндров двигателя, однако при выборе двигателя необходимо руководствоваться не только соображениями, ограничивающими его мощность (50 л. с. на 1 т полной массы в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям индивидуального изготовления), но и разумными расходами во время эксплуатации, а также первоначальными затратами на изготовление автомобиля.

Для оценки мощностных и экономических показателей работы двигателя в различных условиях эксплуатации пользуются характеристиками двигателя. Одна из них при проектировании и постройке любительского автомобиля является просто необходимой. Это скоростная характеристика двигателя, представляющая собой зависимость основных параметров, характеризующих работу двигателя: его мощности, крутящего момента, от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки (карбюраторный двигатель). Скоростную характеристику при полностью открытой дроссельной заслонке называют внешней. Таким образом, по внешней скоростной характеристике определяют максимальные мощности, которые может развить двигатель при различной частоте вращения коленчатого вала. Эту характеристику можно построить по эмпирическим формулам, которые приведены в различных работах по теории двигателя.

Коэффициент приспособляемости характеризует свойство двигателя преодолевать кратковременные повышенные нагрузки и должен быть в пределах 1,25...1,4.

Известно, что при прочих равных условиях на интенсивность разгона автомобиля влияют следующие показатели: мощность двигателя, вид внешней скоростной характеристики; момент инерции вращающихся масс; КПД трансмиссии; масса автомобиля; сила сопротивления воздуха; число передач коробки передач.

Выбор общего передаточного числа трансмиссии на высшей передаче также связан с мощностью двигателя и сопротивлением движению. Правда, по этому вопросу существуют различные рекомендации. Многие специалисты считают, что выбирать общее передаточное число следует с учетом имеющихся аналогов. Вообще, выбор двигателя и его мощностных показателей осложнен не только ограничениями по объему, но и регламентацией скоростей на загородном шоссе и в городах. Введенные ограничения скорости возникли из стремления повысить безопасность движения и снизить расход топлива. Однако анализ показывает, что от высоких удельных мощностных показателей не отказываются и сегодня, так как хорошие динамические качества автомобиля определяют вписываемость его в дорожный поток и улучшают условия обгона, а следовательно, обеспечивают безопасность движения. При этом расход топлива у таких автомобилей вполне приемлемый. Возможно, что у кого-то возникнет предположение о парадоксальности такого утверждения. Тем не менее, высокие значения удельной мощности позволяют на высших передачах двигаться со скоростями 25...60 км/ч без переключений передач и экономить тем самым топливо.

Часто, приступая к проектированию автомобиля, конструктор-любитель стоит перед дилеммой: с каким охлаждением (воздушным или жидкостным) и какого типа (автомобильного или мотоциклетного) применить двигатель.

В результате анализа многолетнего опыта использования самых различных двигателей на автомобилях конструкторов-любителей и анализа их участия в смотрах-конкурсах и автопробегах можно сделать вывод, что те, кто серьезно подходили к расчету своего автомобиля, правильно выбирали и двигатель.

В табл. 2.3 приведены технические характеристики двигателей отдельных легковых автомобилей.


Читайте также:
Двигатели с воздушным охлаждением
Компоновка автомобиля
Масса автомобиля и допустимые нагрузки
Выбор типа привода




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки