Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Отверстия для вентиляции и охлаждения двигателя


Если конструктор на производстве может определить зоны повышенного давления воздуха еще на стадии проработки модели в масштабе 1:4, то у конструктора-любителя такой возможности нет, а отверстия для поступления воздуха делать нужно. Опять обратимся к графикам распределения зон давления потока воздуха. Из графика ясно, что для поступления воздуха отверстия должны быть расположены в зоне повышенного давления (они не должны иметь острых граней, иначе образуются завихрения), а для выхода воздуха – в зонах пониженного давления. Наиболее сложно определить их расположение при установке двигателя сзади. В этом случае приходится вести поиск экспериментально, и дать какие-то рекомендации затруднительно.

Все изложенное выше о сопротивлении воздуха и аэродинамических качествах автомобиля справедливо только для идеального случая, когда воздушный поток действует точно вдоль оси автомобиля. Но этого почти никогда не бывает. Воздушный поток фактически отклоняется и вверх, и вниз, да еще под такими углами, что и предугадать трудно. А если еще действует боковой ветер, достигающий ураганной силы (100 км/ч и более), то возникают боковые силы, действие которых трудно предсказать без исследований в аэродинамической трубе. Однако, используя имеющиеся в литературе рекомендации и на основе более двадцатилетнего опыта эксплуатации автомобилей любительской постройки, можно сделать выводы.

Передний спойлер, изготовленный Ю. Алгебраистовым для автомобиля Юна
Передний спойлер, изготовленный Ю. Алгебраистовым для автомобиля "Юна"

Силы воздействия ветра так же, как силы тяги, уравновешиваются реакциями в зоне контакта шин с дорогой и создают силы увода. Эти силы создают момент, действующий вокруг вертикальной оси автомобиля, и могут либо затруднять, либо помогать удерживать заданное направление движения автомобиля на дороге. При современных формах кузова центр аэродинамического давления расположен перед серединой автомобиля.

Так как центр аэродинамического давления и центр тяжести автомобиля не совпадают, то возникает момент, который отклоняет автомобиль от заданного направления движения. Под действием этого момента автомобиль отклоняется перпендикулярно направлению ветра. Это проявляется тем сильнее, чем больше нагрузка на заднюю часть автомобиля и чем более он обтекаем.

Следовательно, конструктор-любитель должен стремиться спроектировать такой формы кузов автомобиля, чтобы было найдено компромиссное решение между обтекаемостью и устойчивостью автомобиля к боковому ветру. Несоблюдение этого требования может привести к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. Так, созданный в начале 60-х годов спортивный автомобиль А. Ковалева с хорошим фактором обтекаемости, но с большой нагрузкой на задний мост это подтвердил. Тогда, правда, только догадывались о причинах потери устойчивости, приведшей к трагедии. Во время движения с довольно большой скоростью по дороге с асфальтовым покрытием, когда автомобиль преодолевал подъем, переднее колесо попало на неровность дороги, и колеса оторвались от дороги. Сцепление их с ней исчезло, а боковой ветер развернул автомобиль поперек дороги, и он несколько раз перевернулся.

Еще немного хочется сказать о действии подъемной силы потока воздуха и создаваемом моменте относительно вертикальной оси автомобиля.

В результате взаимодействия движущегося автомобиля и потока воздуха возникает вертикальная (подъемная) сила. Как и все аэродинамические силы, подъемная сила возрастает пропорционально квадрату скорости потока воздуха и зависит от угла обдува. При общепринятых современных формах кузова автомобиль под действием подъемной силы спереди приподнимается, а сзади прижимается к дороге. При высокой скорости движения автомобиля данная сила отрицательно влияет на его устойчивость, поэтому в передней нижней части атомобиля устанавливают спойлер для отклонения потока воздуха. Исследования показали, что правильно спроектированный и установленный спойлер улучшает обтекаемость автомобиля.

Примером из практики любителей может служить поиск размеров и формы спойлера конструктором-любителем Ю. Алгебраистовым. Более трех раз Ю. Алгебраистов переделывал передний спойлер, пока не нашел оптимальную форму, размер и расположение на своем автомобиле.

В заключение следует отметить, что хорошее художественное и технически грамотное конструирование кузова позволяет уменьшить затраты мощности двигателя на преодоление силы сопротивления воздуха, а следовательно, и уменьшить расход топлива.

Для того чтобы решить эту задачу, конструктору-любителю необходимо ознакомиться со многими исследованиями. С этой большой работой лучше справляться коллективно, совместно обсуждая все этапы.

Динамичность автомобиля зависит от его конструктивных параметров и качества дороги. Наибольшее значение при проектировании автомобиля имеют форма скоростной характеристики двигателя, КПД трансмиссии, передаточные отношения трансмиссии. Увеличение числа передач в коробке улучшает тяговую динамичность автомобиля. Однако при чрезмерно большом числе передач усложняется конструкция коробки передач и увеличивается ее масса, усложняется управление автомобилем. Поэтому в легковых автомобилях число ступеней не превышает пяти. Самой подходящей была бы бесступенчатая трансмиссия, однако ее КПД несколько меньше, чем у механических трансмиссий, что и сдерживает ее применение. За последнее время заметно повысилось внимание к бесступенчатым трансмиссиям, и можно надеяться, что применение новых материалов и средств автоматизации поможет конструкторам найти оптимальное решение.

Для тебя: здесь, на деньги без смс смотрите тут - avtomativulkan.net.


Читайте также:
Элементарные законы движения автомобиля
Сила тяги
Сила сопротивления качению
Сопротивление воздуха
Передняя часть автомобиля
Боковые поверхности
Задняя часть автомобиля




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки