Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Сопротивление воздуха


Быстро движущийся автомобиль расходует достаточно большую мощность на преодоление сопротивления воздуха. Например, при движении автомобиля в безветренную погоду со скоростью 90 км/ч воздух, через толщу которого продвигается автомобиль, давит на него с силой, равной силе урагана.

Затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха состоят из затрат на преодоление:

лобового сопротивления, вызванного разностью давлений воздуха впереди и сзади автомобиля (до 60% всего сопротивления воздуха) из-за образования разрежения за корпусом автомобиля;

сопротивления, создаваемого выступающими частями автомобиля, сопротивления потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения, воздухозаборники, подкапотное пространство;

трения частиц воздуха о наружную поверхность автомобиля;

подъемной силы, вызванной разностью давления воздуха внизу и вверху кузова.

Коэффициент обтекаемости определяют экспериментально, численно он равен силе сопротивления воздуха в ньютонах, создаваемой при его движении со скоростью 1 м/с на 1 м2 лобовой площади автомобиля.

Лобовой площадью называют площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную продольной оси автомобиля. Определить точное значение лобовой площади легкового автомобиля довольно трудно из-за сложной формы его поперечного контура.

Здесь следует рассказать об удачных находках любителей конструирования легковых автомобилей с точки зрения аэродинамики формообразования. Конечно, понятно, что хорошая обтекаемость и форма кузова не могут быть подобраны произвольно, а должны определяться в аэродинамической трубе и подбираться с помощью серьезных испытаний. Однако известно, что дизайнеры, знакомые с важнейшими положениями аэродинамики, используемыми при проектировании автомобилей, находили оптимальные решения и без испытаний в аэродинамической трубе. Если конструкторы при разработке внешней формы автомобиля, как правило, проводят обдув модели в масштабе 1:4 и в аэродинамической трубе, исследуя поверхность модели специальными приборами, то любитель может лишь изготовить модель обычно в масштабе 1:10 или 1:5 и поместить ее в поток от вентилятора. Характер обтекания потока воздуха по поверхности кузова можно определить с помощью приклеенных нитей, хлопчатобумажных узких полосок или окраски продуваемого воздуха. Такие исследования являются приближенными, и проводят их единицы. Так поступили Г. Хаинов и Д. Парфенов из Питера при изготовлении автомобиля «Лаура», Н. Дорошенко из г. Сумы проделал такую же работу, но в водяных струях, поместив модель в трубу из оргстекла. Остальные любители полагались на знания и интуицию.

Поскольку известно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна как коэффициенту обтекаемости, так и площади лобовой поверхности, то совершенно ясно, что силу сопротивления воздуха можно уменьшить только путем создания удачной в аэродинамическом отношении формы. Так как площадь фронтальной лобовой проекции поверхности кузова есть поперечное сечение, то основная работа конструктора-любителя должна быть направлена на поиск формы кузова. Рассмотрим, на какие моменты следует обратить основное внимание.


Читайте также:
Элементарные законы движения автомобиля
Сила тяги
Сила сопротивления качению
Передняя часть автомобиля
Боковые поверхности
Задняя часть автомобиля
Отверстия для вентиляции и охлаждения двигателя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки