Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Грузовой вездеход Гурама Квернадзе


Очень интересны попытки конструкторов-любителей создать вездеходные машины с воздушным винтом. Здесь следует Есть умельцы, которые рискуют строить вездеходные машины с нетрадиционным движителем и даже грузовые. Не для себя – для народного хозяйства, давая ему готовый образец для производства.

Автомобильная промышленность выпускает ряд автомобилей повышенной проходимости (УАЗ, ГАЗ-66, ЗИЛ-157КД и др.). Однако по своим размерам и расходу топлива они не всегда экономически выгодны для всех условий эксплуатации. И еще один штрих – комфортабельность кабин у этих автомобилей еще недостаточна.

Один из энтузиастов конструкторов-любителей Гурам Квернадзе (г. Тбилиси) взялся за разработку конструкции автомобиля, который по комфортабельности приближался бы к легковому автомобилю, а по вместимости и грузоподъемности – к грузовому с колесной формулой 6x6. Идея создания такого автомобиля зародилась после нескольких поездок в подсобное хозяйство, где работали сотрудники Г. Квернадзе.

На обычном автомобиле туда проехать из города можно только в хорошую погоду. Но стоит пройти дождям, и приходится заказывать автомобиль ГАЗ-66 либо искать трактор, чтобы дотащить застрявший автомобиль до дороги. В одной из поездок Гурам Квернадзе услышал сетования водителя на очень большой расход топлива: «Везу всего пятерых, иногда десятерых пассажиров и полтонны груза, а бензина сжигаю сотни литров! Неужели нет автомобиля в стране, чтобы нескольким людям можно было и сюда проехать, и бензина поменьше сжечь?» Но больше всего Г. Квернадзе поразило то, что автомобили УАЗ и ГАЗ, имея колесную формулу 4x4, т. е. все колеса ведущие, все равно буксуют.

Однажды, возвращаясь из поездки в город, конструктор посмотрел, как работает в условиях бездорожья шестиколесный ЗИЛ-157КД, и задумался, а нельзя ли по образу и подобию таких автомобилей создать автомобиль, надежность которого не уступала надежности автомобиля ЗИЛ, а по габаритным размерам он был бы гораздо меньше.

Наиболее подходящей базовой моделью мог послужить вездеход Ульяновского автомобильного завода. Но у этих автомобилей есть и свои недостатки – и задний, и передний мосты иногда выходят из строя при чрезмерной нагрузке главной передачи.

– А что если попробовать их немного разгрузить, установив третий мост? – подумал Г. Квернадзе.

Интуиция подсказывала, что в этом случае можно будет увеличить полезную нагрузку. Если же учесть, что расход топлива на таком автомобиле будет меньше, следовательно, стоимость перевозки будет в несколько раз ниже. Одновременно подумалось и о молочных фермах, стоящих далеко от дороги, с которых молоко вывезти в непогоду не всегда удается. А если и вывозят – только на автомобилях ЗИЛ. Слишком дорого будет стоить 1 л молока.

Конструкция автомобиля вырисовывалась до мелочей. Дома у Г. Квернадзе по вечерам стало собираться общественное конструкторское бюро: чертили, рассчитывали, спорили, обсуждали. Распределили, кто что будет делать и в какой последовательности. А делать негде – квартира мала, сарая нет, в мастерской металлоремонта деталей не закажешь.

Обратились к председателю Госкомнефтепродуктов Грузии 3. А. Лабахуа. Он понял – конструкторы хоть и любители, но предлагают оригинальное решение, да и топливо можно сэкономить. На заявлении появилась резолюция, разрешающая изготовить экспериментальный образец на территории конторы, но только во внеурочное время.

Прежде всего необходимо было подготовить производственную площадь – расчистить небольшой сарай во дворе конторы нефтебазы, забитый никому не нужными вещами. Приобрести материалы и инструмент. Оснастка была уже продумана, оставалось найти подходящие узлы для гидропресса и металл для станины.

На базе Вторчермета увидели выброшенный в утиль и отслуживший свой срок гидроцилиндр от трактора «Беларусь». Удалось договориться, что в обмен на металл его отдадут конструкторам. Пошли по дворам, набрали груду металла и получили вожделенный гидроцилиндр. Из него сделали гидропресс усилием 75 т. Как он помог при работе!

Из дому принесли кто дрель, кто шлифовальную машинку, кто другой инструмент. Работа закипела, дворовой «завод» начал действовать! Каждый знал, что ему нужно делать. Томаз Курашвили и Гурам Кнолидзе перебирали детали мостов от списанного в утиль УАЗа. Г. Квернадзе и Р. Вардосанидзе занялись сварочными работами по подготовке стапеля для установки рамы. Для Г. Квернадзе это была знакомая работа – он работал на заводе сварщиком.

Закончив рабочую смену на предприятиях, энтузиасты собирались на «заводе» и без ожиданий, когда выдадут наряд, приступали к изготовлению своих узлов. Часто заканчивали работу уже под утро, оставляя на сон по 2–3 ч. Этим и объясняется рекордно короткий срок изготовления автомобиля – всего четыре месяца.

Садишься за руль этого автомобиля и быстро, в течение нескольких секунд, адаптируешься к его органам управления. Кажется, что ты давно знаком с кабиной. Она выполнена из некондиционных панелей автомобиля КАЗ (Кутаисского автомобильного завода), обрезанных по краям и слегка уменьшенных.

Кузов цельнометаллический, с двумя рядами сидений по его бортам, предназначенных для посадки 16 человек – по 8 с каждой стороны. Езда в кузове необычайно удобная, как на легковом автомобиле. Это достигнуто за счет установки в подвеске специальных амортизаторов, сконструированных Г. Квернадзе по очень простой и в то же время оригинальной схеме. Подвеска сделана из серийных мостов автомобиля УАЗ-452, но и их коснулась рука конструктора-любителя.

Гурам Квернадзе заражен идеями рационализации – на своем счету он имеет более ста рационализаторских предложений. Только от внедрения 44 предложений экономический эффект в народном хозяйстве составил свыше 800 тыс. руб.

Вот примеры нескольких рационализации в его автомобиле. В передней подвеске вместо шайбы поворотного кулака применен подшипник, и легче стало управлять автомобилем на поворотах. Задняя подвеска выполнена по балансир-ной схеме на двух продольных рессорах, а балансирный вал сделан из ступиц заднего моста автомобиля УАЗ. В качестве реактивных штанг использованы отслужившие свой срок рулевые тяги автомобиля ЗИЛ.

Расстояние между передним и средним мостами составляет 2180 мм, а от передней до задней оси 3100 мм; при этом дорожный просвет такой же, как и у автомобиля УАЗ-452Д (220 мм).

Колея несколько увеличена по сравнению с автомобилем УАЗ и составляет 1520 мм. Радиус поворота по следу внешнего переднего колеса до 6 м.

К мостам подсоединены карданные валы от двухступенчатой раздаточной коробки. Все карданные валы выполнены из труб, по концам которых установлены шарниры, взятые от автомобилей УАЗ и «Жигули».

Для того чтобы от раздаточной коробки передать крутящий момент на задний мост, пришлось последний видоизменить. Из заднего моста автомобиля УАЗ были выпрессованы кожухи полуоси и запрессованы, но уже по-другому: там, где был правый, – поставили левый, и наоборот. Это и позволило подсоединить задний мост непосредственно к раздаточной коробке без переходников. В раздаточной коробке была снята заглушка от вала, передающего момент на передний мост, и на ее место установлен стакан с подшипниками. В результате удалось добиться одинаковых нагрузок на все три моста, вследствие чего увеличилась их надежность.

При обследовании автомобиля в НАМИ было сделано заключение, что обеспечены эксплуатационная безопасность конструкции, ее надежность, улучшены ходовые качества и грузоподъемность по сравнению с аналогом – автомобилем УАЗ-452Д. Институт считает возможным эксплуатацию автомобиля в народном хозяйстве.

Остается пожелать промышленности использовать замечательный опыт умельцев.

гадание в москве


Читайте также:
Автомобиль – вездеход
Вездеход Ухта
Вездеход Громова и гусеничный вариант
Вездеход с воздушным винтом Евгения Михайлова




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки