Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Вездеход с воздушным винтом Евгения Михайлова


Очень интересны попытки конструкторов-любителей создать вездеходные машины с воздушным винтом. Здесь следует подробнее рассказать о Евгении Михайлове, школьном учителе поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края, построившего исключительно своеобразную машину, которая не имеет аналогов.

Евгений Михайлов не любит исхоженных троп. По своей натуре он первооткрыватель. Задумав создать удобную туристскую машину, способную преодолевать бездорожье и водные преграды, он тут же сел за расчеты, сделал чертежи узлов, подобрал подручный материал... Через четыре месяца шестиколесный вездеход был уже готов к испытанию. Пройдены первые километры по шоссе, воде и топям, которыми так богат Нефтекумский район. Но машина не удовлетворяет конструктора, и он создает трехколесный аэроцикл.

Аэроцикл вызывает у всех восхищение. Всего три колеса (переднее управляемое) установлены на жесткой раме. Двигатель от мотоцикла приводит в движение лопасти воздушного винта, размещенного сзади. Скорость аэроцикла 100 км/ч. Но аэроцикл мог двигаться только по ровной дороге, подъемы преодолевал с трудом. И опять Евгений садится за книги, беседует с летчиками, конструкторами, автотехниками, заполняет записную книжку формулами, чертежами...

Новая машина, по замыслу Евгения, должна сочетать в себе все достоинства прежних. Плавать, двигаться по непроходимым топям, ухабам, легко преодолевать самый крутой подъем...

Никто из конструкторов-любителей еще не строил ничего похожего. Легкий металлический кузов опирается на четыре стойки со свободно вращающимися колесами от мотоколяски; передние два – рулевые – поворачиваются с помощью гидропривода. Кабина расположена так, что водитель хорошо видит дорогу почти под самыми колесами; фары дальнего и ближнего света большой мощности освещают дорогу ночью, в дождь, метель и туман. На крыше кузова установлен обтекатель, направляющий на двигатель поток воздуха. Двигатель сконструирован специально для привода воздушных винтов. Шаг их переменный, лопасти могут переводиться в положение реверса для торможения и обратной тяги, как на аэросанях «Се-вер-2». Винты ограждены легким трубчатым каркасом, окрашенным в яркие тона. Передние и задние крылья, закрывающие колеса, выполнены на шарнирах. При движении по воде их можно поднимать вверх, что резко уменьшает сопротивление машины при скольжении. Панель приборов установлена на амортизаторах. В нее вмонтированы: спидометр, амперметр, термометр, регистрирующий температуру нагрева двигателя, указатель уровня топлива и контрольные лампочки сигнальных подфарников. На рулевой колонке помещены тумблеры управления освещением. Рычаги управления и кран переключения топливных баков расположены справа от места водителя. Управление карбюратором и гидротормозами осуществляется с помощью педали.

Создатель машины надеется представить ее на суд автоболельщиков в самом ближайшем будущем.

Для этого нужны прежде всего металл и детали. В поселке нет ни магазина «Спорттовары», ни комиссионного магазина по продаже деталей. Зато есть свалка автотранспортного предприятия. Е. Михайлов начал ходить туда каждый день. Нашел гидронасос, гидроцилиндры, которые на самосвале работать уже не могли: оборваны штоки, цилиндры с задирами и сколами, но ...если их укоротить, загладить, то еще могут и послужить!

В сарае, что рядом с домом конструктора, в течение нескольких месяцев тарахтел движок, вращая шпиндель домашнего токарного станка, который тоже был восстановлен руками Е. Михайлова. Много ли прошло времени, сегодня Е. Михайлов вспомнить не может, но две старые проржавевшие кабины ГАЗ-51, сваренные между собой, образовали просторный салон, а остатки крыльев – теперь уже стабилизатор потока воздуха – увенчали крышу. Вначале о стабилизаторе и речи не было. Но когда Михайлов установил два винта, чтобы понизить центр тяжести и скомпенсировать опрокидывающий момент за счет вращения двух винтов навстречу друг другу, пришлось разделить и направить поток воздуха к каждому винту с помощью стабилизатора. Тогда-то и пригодились старые крылья от автомобиля.

При знакомстве с этой необычной конструкцией обращаешь внимание не только на его марсианский вид, но и на каждую деталь, агрегат. Двигатель установлен сзади, за стабилизатором, между двух толкающих винтов. Не сразу можно понять, что он составлен из двух двигателей моторной коляски. А если присмотреться, то видно, что от двух двигателей Ижевского завода взяты только два цилиндра и две головки. Блок двигателя так же, как гидромуфта и маховик, выполнены Евгением. Вращающий момент на винты передается клиноременной передачей. Трудно поверить, что все сделано в «домашней лаборатории» – в простом сарае – с помощью примитивных инструментов. Каждая деталь выполнена настолько тщательно и продуманно, что даже не верится, что она непромышленного производства. Аэроход опирается на необычные подвески («ноги») в виде сочлененных рычагов, прикрепленных к вертикальной стойке, которые позволяют аэроходу преодолевать неровности на дороге.

Провели эксперимент: перед аэроходом положили бревно около 250 мм диаметром, и он спокойно его переехал, сидящие в кабине не почувствовали даже толчка о препятствие. Сочлененные рычаги позволяют превратить машину в шагоход. Шагание осуществляется за счет тех же полушестерен, пружин, штоков и привода. Вот для чего понадобились найденные на свалке гидроцилиндры от самосвала. Шестеренный насос, подсоединенный к двигателю, подает жидкость к распределительному механизму со следящей системой хода подвески, который порциями направляет ее в гидроцилиндр. Шток поворачивает через рычаг вал, который отводит вперед корпус с пружинами и полушестернями, а следовательно, и приподнимает колесо. И оно, как нога человека, делает по воздуху один шаг вперед. Если учесть, что в этот момент затормозить колесо не составляет труда, становится возможным продвинуть всю машину вперед, что происходит при обратном ходе гидроцилиндров переднего правого и заднего левого колес, работающих в данном случае в паре. Правда, при этом аэроход перемещается наподобие утки – вразвалочку. Но даже и в этом случае есть возможность пройти по раскисшей дороге и выбраться из колеи.

Изобретенная и реализованная Е. Михайловым подвеска защищена авторским свидетельством № 1036576 еще в 1983 г.

В течение нескольких минут аэроход превращается либо в аэросани, либо в глиссер: если вместо колес поставить лыжи – перед вами аэросани; если поднять колеса с помощью гидроцилиндров и прижать их к борту – аэроход будет скользить по воде как глиссер, толкаемый воздушными винтами.

– Все хорошо, но двигатель подводит. Очень прожорлив, – сетует Е. Михайлов.

Оно и понятно, двухтактный мотоциклетный двигатель хоть и хорош, но он предназначен для легких машин. Однако Евгений не унывает. Решил превратить свой двигатель в двигатель, работающий на дизельном топливе. Все задуманное Е. Михайлов любит сразу же воплощать.

Он продолжает работать над своей вездеходной машиной. А как она нужна тем, кто живет вдали от дорог, там, где много рек и озер, где снег лежит большую часть года, где можно проехать лишь на аэросанях или тракторе.

Геологи, изыскатели, почтовые работники давно ждут такую машину, чтобы в любую распутицу можно было бы доехать в намеченную точку. Казалось бы, Е. Михайлова нужно поддержать, помочь ему. Однако все его обращения в научные институты окончились лишь помощью в оформлении заявки на его подвеску.

Так он и продолжает в одиночку решать вопрос вседорожной машины. Семилетний труд по вечерам и в выходные дни позволил создать интересную машину, но она требует доработки уже в условиях промышленного производства. В поселке такой агрегат довести очень сложно. Будем надеяться, что созданные по постановлению о развитии технического творчества условия для умельцев помогут ему.

Е. Михайлов не теряет оптимизма: «Нужен хороший двигатель, и мой аэроход побежит, заскользит и пойдет по любой дороге – снежной, водяной, песчаной или болотистой. Преградой для него может быть разве что стена! Да и ту можно будет перелететь, если пристроить крылья дельтаплана», – смеется изобретатель.

Но зная его характер, упорство, мастерство, – веришь ему. Жаль только времени – в одиночку он потратит очень много времени. Сейчас остро необходимо ускорить помощь таким самоотверженным умельцам.

стиральная машина candy обслуживание и ремонт.


Читайте также:
Автомобиль – вездеход
Вездеход Ухта
Вездеход Громова и гусеничный вариант
Грузовой вездеход Гурама Квернадзе



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки