Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Вездеход Ухта


В декабре 1979 г. мы приступили к строительству «Ухты» и завершили его в июле 1980 г., т. е. за восемь месяцев. Почему так быстро? Во-первых, потому что мы строили (свой вездеход, отдавая «сыну», как мы его называли, все свободное время. Во-вторых, машина наша, хоть и необычна, очень проста по конструкции и в изготовлении. Взгляните на ее «рентгеновский снимок». Основой вездехода служит сварная трубчатая рама с приваренным к ней герметичным кузовом. Тем самым корпусу машины придается достаточная жесткость, необходимая при движении по пересеченной местности. В задней части рамы на резиновых подушках установлен серийный двигатель МеМЗ-968. В его конструкции изменена лишь система охлаждения – убраны термостаты с кожухами, лопасти вентилятора переделаны на «отсос» воздуха, а на шкив вентилятора установлена дополнительная крыльчатка, заключенная в воздухоотводящий кожух. Благодаря этому даже при длительной езде на низших передачах температура масла двигателя не превышает 95 °С.

Самодельный вездеход Ухта
Самодельный вездеход Ухта

Двигатель соединен с коробкой передач и главной передачей, взятой от автомобиля ЛуаЗ-969. Вал отбора мощности использован для привода лебедки, установленной на буфере. На двигателе пришлось изменить и гайку храповика для передачи вращения с коленчатого вала на вал гребного винта, который насаживается на вал вместе с рулевой лопастью непосредственно перед спуском на воду и снимается после выхода из воды. От дифференциала крутящий момент передается с помощью тяговых полуосей, звездочек и цепей к шести колесам с шинами сверхнизкого давления, закрепленными болтами на фланцах полуосей колес. Полуоси снабжены шлицами для посадки ведомых звездочек. Передаточное число бортовой передачи 2,0. Для натяжения цепей служат шесть натяжных звездочек.

На полуосях установлены чугунные барабаны, охватываемые лентами с наклепанными фрикционными накладками и соединенные с рычагами управления при помощи тяг с компенсаторами износа накладок. Таким образом, манипулируя рычагами, водитель может затормаживать колеса одной стороны. При этом благодаря наличию дифференциала машина будет поворачиваться вокруг заторможенного борта. Чтобы плавно поворачивать машину при движении, например, на шоссе, достаточно лишь слегка притормаживать колеса одной стороны. Если потянуть оба рычага сразу, все шесть колес затормозятся и вездеход остановится. Для удобства управления машиной кнопки включения электроприборов размещены на микропультах ручных рычагов. Система выпуска отработавших газов состоит из двух самостоятельных цилиндрических глушителей авторской конструкции. Они сварены из коррозионно-стойкой стали и покрыты теплоизоляционным материалом, вследствие чего создается хороший микроклимат в кабине.

По бокам моторного отсека вездехода имеется два багажника, а в верхней его части шарнирно закреплен алюминиевый топливный (объемом около 200 л) бак, также покрытый слоем теплоизоляционного материала. У топливного бака есть сапун, выведенный за пределы отсека. В передней части вездехода установлены два мягких кресла с подголовниками, а сзади – П-образный диван на шесть пассажиров. Сверху машина закрывается дерматиновым тентом, который натягивается на быстро-съемный трубчатый каркас. В передней части тента – две двери, которые служат также в качестве боковых окон.

Самодельный вездеход Ухта
Самодельный вездеход Ухта

Вездеход оборудован всеми световыми приборами, необходимыми для движения по шоссе, противотуманными фарами и фонарем-искателем с приводом из салона. Снаружи на кузове крепятся саперная лопатка, дюралюминиевый багор и ломик. Подводная часть машины покрыта слоем мовиля и слоем битумной мастики, создающих антикоррозийное покрытие. Мовилем обработаны также все внутренние полости кузова. Герметизацию кузова в местах выхода полуосей колес обеспечивают войлочные и резиновые уплотнения. Вал гребного винта и вал привода лебедки также имеют сальники.

У вездехода нет подвесок. Амортизация при движении обеспечивается лишь эластичностью шин низкого давления. Они могут деформироваться на 100–150 мм при внутреннем давлении 20–40 кПа (0,2–0,4 кг/см2). На колеса можно надеть цепи противоскольжения или резиновые гусеницы. Перечисленные конструктивные особенности «Ухты» позволяют ей преодолевать зыбкие песчаные почвы, размокшие глинистые грунты, рвы шириной до 1 м, твердые препятствия высотой до 40 см, заболоченную местность, подъемы и спуски с уклоном до 60%, снежную целину, водные преграды.

Сейчас конструкторы-любители намерены усовершенствовать вездеход: установить водометный движитель с гидрореверсом и дистанционным отключением от двигателя, заменить двигатель автомобиля «Запорожец» на двигатель от автомобиля «Жигули», смонтировать открывающиеся вверх (как у спортивных автомобилей) двери, заменить шины на специальные широкопрофильные с крупным рисунком протектора, предусмотреть блокировку дифференциала.

– А вообще, тем, кто захочет построить подобную машину, – говорит А. Кулыгин, – я рекомендовал бы отказаться от дифференциала, поставить вместо него на полуоси механизмы сцепления, приводимые в действие от рычагов управления. Кроме того, для более легких вездеходных машин имеет смысл применять бортовые передачи не с цепными, а с клиновыми зубчатыми ремнями. В этом случае понадобится реже проводить регулировку привода, да и передача станет бесшумной.


Читайте также:
Автомобиль – вездеход
Вездеход Громова и гусеничный вариант
Вездеход с воздушным винтом Евгения Михайлова
Грузовой вездеход Гурама Квернадзе



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки