Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Автомобиль без дверей смастерил Александр Федотов


К оригинальности своего автомобиля стремился также молодой конструктор из Севастополя Александр Федотов. Его автомобиль также не имеет аналогов.

В этом автомобиле все необычно, потому и толпился всегда возле него народ. Всех, например, интересовало, как водитель выберется наружу – дверей-то нет! Водителя же это, судя по всему, меньше всего беспокоило. Безмятежное состояние, в котором он пребывал, только подогревало любопытство публики. Кто-то из мальчишек даже заглянул под автомобиль, надеясь обнаружить там люк. Но выход оказался как раз в противоположном месте: водитель отвел «баранку» резко вправо, и половина кузова автомобиля вдруг поднялась вверх.

– А вот и я. Здравствуйте!

Так состоялось наше знакомство с Александром Федотовым – автором уникальной самодельной конструкции, которую энтузиасты любительского конструирования относят к автомобилям туристско-спортивного типа.

В Севастополе, где живет и работает Александр, больше увлекаются конструированием скутеров, катеров и прочих водомоторных средств. Он через это увлечение тоже прошел. Да еще занимался авиамодельным спортом, был призером многих соревнований различного ранга.

Кое-что из былых увлечений конструктор перенес и на авто-конструирование, например, на форму кузова. Сверхобтекаемой ее, разумеется, не назовешь, но благодаря клиновидности автомобиль имеет коэффициент сопротивления воздуха значительно меньший, нежели у других моделей самодеятельных авто-конструкторов.

Автомобиль дался Александру Федотову не сразу. Несколько вечеров ушло только на то, чтобы образ будущего автомобиля прочно закрепился в воображении. За эти вечера перечитал много специальной литературы: учебники, пособия, книги, журналы.

Макетчик по специальности, Александр приступил к изготовлению макетов каждого узла. Выверив их размеры до миллиметра, он начал собирать автомобиль на столе, благо был он в одну десятую натуральной величины. Испробовал десятки вариантов, по-разному компонуя двигатель, передний и задний мосты, сиденья. Долго и упорно изобретатель искал угол наклона лобового стекла, каждый раз занося в таблицу положительные и отрицательные оценки его установки. Несколько раз переносил радиатор: то ставил его рядом с двигателем, то смещал в сторону, то... Остановился на варианте: радиатор спереди, а двигатель сзади. Трубопровод при такой компоновке получался длинным, но зато отпадала надобность в отопителе – сам трубопровод отапливает салон в холодное время года.

Установив радиатор, автор задумался над его продувкой. Достаточен ли будет поток встречного воздуха для охлаждения? Ответить на этот вопрос ему никто не мог – решать задачу пришлось самому. На всякий случай установил электровентилятор с включением от датчика температуры воды в двигателе. И не ошибся; он хорошо выручал при езде по сложной дороге. Двигатель никогда не перегревался, даже в самых экстремальных условиях температура жидкости не поднималась выше 95°С.

Самодельный автомобиль Катран
Автомобиль без дверей "Катран" Александра Федотова
От дверей, обычно применяемых на автомобилях, Федотов отказался. Посчитал такую конструкцию очень неудобной при парковке плотно стоящих автомобилей. А что если дверь сделать сверху? На чертежи легла линия разъема кузова. Из тонкого оргстекла был вырезан контур крыши с боковинами и закреплен на оси. Затем Александр стал выверять с помощью плоского манекена человека удобство посадки в автомобиль и выхода из него. Получилось неплохо.

Тогда был принят вариант крыши, сделанной как одно целое с боковыми панелями. Но встал другой вопрос: а что будет с кузовом, когда он полностью откроется? Ведь несущими элементами при этом будут только днище и хребтовая рама. Выдержат ли они такую нагрузку? Пришлось снова рассчитать раму, увеличить прочность порогов и поддона кузова. Теперь все как будто встало на свои места, но не решалась задача легкого открывания крыши-двери. Долго и упорно Александр искал решение этой непростой задачи. Однажды, когда он наблюдал работу автопогрузчика, его осенила мысль изготовить телескопический подъемник. Работа закипела с новой силой. В конечном итоге добился, что крыша поднималась и опускалась без особых усилий. Легко и надежно работал механизм ее фиксации. Правда, при такой конструкции крыши вентиляция осуществляется через заднее стекло, которое опускается по специальным направляющим.

Салон автомобиля при кажущемся небольшом объеме вмещает четырех пассажиров. Кресла выполнены с подголовниками и ремнями безопасности. Применение карданных шарниров позволяет перемещать рулевое колесо вместе с колонкой поперек автомобиля, без больших усилий. Простые в изготовлении и надежные в эксплуатации узлы автомобиля взяты от «Жигулей» и «Запорожца». Скомпонованы они так, что масса автомобиля распределяется по осям следующим образом: 53% приходится на заднюю ось и 47% – на переднюю. Такое распределение массы позволяет водителю не бояться крутых поворотов. Автомобиль идет не юзом, а как бы «прирастает» к покрытию, каким бы оно ни было. Низко расположенный центр тяжести автомобиля усиливает этот эффект.

Хребтовая рама изготовлена из двухмиллиметровой стали вручную на простом, им же, Федотовым, придуманном листогибочном станке. Она несет всю нагрузку автомобиля. К раме жестко прикреплен каркас из легких труб, которые служат для защиты пассажиров в случае переворачивания автомобиля.

На каркас навешены панели кузова, сделанные из стеклоткани и органической смолы. Каждая панель кузова подогнана с особой тщательностью. Все разъемы уплотнены так, что ни пыль, ни влага в салон проникнуть не могут.

Силовой агрегат на автомобиле Александра Федотова представляет собой двигатель ВАЗ-2101 и коробку передач от «Запорожца». Соединены они переходной плитой, имеющей с одной стороны отверстия для шпилек крепления двигателя, а с другой – для коробки передач. Первичный вал коробки передач не подвергся доводке. Эта конструкция работает надежно: автомобиль прошел более 250 тыс. км, но не было ни одного отказа.

По-настоящему оцениваешь данный автомобиль, когда садишься за руль и в полной мере постигаешь его превосходство по сравнению с другими автомобилями того же класса.

Сам же автор не совсем удовлетворен своим детищем:

– Считайте это пробой моих сил в автомобилестроении. Следующий автомобиль, если все выйдет, как я задумал, будет поинтересней...

Такими словами обычно завершают разговор многие конструкторы – первый автомобиль становится для них своеобразной пробой сил. За первым идет второй. Он всегда лучше первого... А иногда и третий...


Читайте также:
Пролететь на автомобиле с ветерком
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Автомобиль заводится при помощи кода
Чего выдумал Куприянов
Гюрза от Виктора Филоненко




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки