Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Чего выдумал Куприянов


Еще один автомобиль того же характера, но построенный уже не в Петербурге, а в Риге. Не раз автомобиль Евгения Куприянова принимал участие в автопробегах. И где бы он ни появлялся, всегда разгорался спор о заводе-изготовителе. Никто не хотел верить, что этот автомобиль – творение рук конструктора-любителя. Номерные знаки Латвийской республики наводили на мысль, что автомобиль сделан на одном из первых заводов нашей страны – РАФе, бывшем Руссо-Балте. Но в одном лишь были правы спорщики – автомобиль изготовлен в Риге.

Е. Куприянов работал на РАФе макетчиком – изготовлял модели для литейного цеха. А вечерами после работы садился за письменный стол и рисовал автомобиль под свой рост и фигуру. Он поступал, как портной, шьющий себе костюм: здесь нужно чуть-чуть добавить, здесь ушить.

Кузов автомобиля Е. Куприянова выполнен из стеклопластика по модели в натуральную величину, изготовленной из древесного шпона на казеиновом клее. А для того чтобы оболочку кузова можно было бы снять без больших усилий, поверхность модели конструктор покрыл слоем эдельвакса – половой парафиновой мастикой.

Сварная рама из стального прямоугольного профиля достаточно жесткая и не боится повышенных нагрузок. В этом убедились и участники автопробега, когда по дороге к озеру Балхаш Евгению Куприянову пришлось повернуть круто вправо, чтобы избежать столкновения с автобусом. За рулем сидел подвыпивший водитель. Автобус пронесся по левой стороне, а автомобиль Е. Куприянова оказался в глубоком кювете. Кузов не получил ни одной трещины, и только тормозные диски пришлось заменить при первой остановке. Обсуждавшие дорожное происшествие работники Госавтоинспекции и любители пришли к выводу, что если бы кузов был не из стеклопластика, ни автомобиль, ни люди, сидящие в нем, так легко бы не отделались.

Компоновка автомобиля выполнена по классической схеме: вазовский двигатель (мод. 2101) установлен спереди на опорах из стальных пластин. Коробка передач и задний мост взяты от той же модели.

– Над конструкцией переднего моста мне пришлось немало потрудиться, – говорит автор. – Стандартный не проходил по высоте двигателя – получался слишком высокий автомобиль. А мне нужен был автомобиль приземистый и хорошо обтекаемый, чтобы коэффициент лобового сопротивления был ниже, чем у «Жигулей». Когда решался вопрос о конструкции дверей, то остановился я на трехдверном варианте (две боковых и одна задняя) – это проще в изготовлении и эксплуатации.

– Но раз так, – подумал я, – то почему бы не применить электропривод к боковому стеклу? Задумано, опробовано и установлено на автомобиле.

Результаты превзошли все ожидания: не нужно отвлекаться от дороги – нажал на клавишу, и стекло поехало вниз или вверх – конечный выключатель остановит его сам.

Панель приборов выполнена в виде прямоугольной доски, обтянутой кожзаменителем черного цвета. Приборы взяты от третьей модели «Жигулей». Отдельно установлены амперметр и вольтметр, позволяющие следить за состоянием аккумуляторной батареи и работой генератора. В случае неисправностей сигнализируют мигающими огнями контрольные лампочки, вмонтированные в шкалы приборов. На рулевой колонке установлены переключатели ближнего света и сигналов поворота. Рулевое колесо выполнено конструктором из медной трубки, обмотанной несколькими слоями стеклоткани, пропитанной смолой и обтянутой кожей. При этом диаметр рулевого колеса несколько меньше, чем у серийных автомобилей. Само рулевое колесо прикреплено к рулевому валу при помощи дюралевых пластин, внутри которых смонтирована кнопка звукового сигнала. Рулевая колонка выполнена травмо-безопасной – шарниры и пружины позволяют ей складываться при значительных усилиях.

В каждый узел, который ставился на автомобиль, Евгений Куприянов вносил что-то новое и обязательно функциональное. Например, при монтаже салазок для сидений он видоизменял их так, чтобы салазки позволяли повернуть переднее сиденье навстречу заднему и чтобы между сиденьями при необходимости можно было установить столик. Сиденья кузова хорошо трансформируются для ночлега двух человек. Если появляется необходимость перевозки крупногабаритных вещей, то снимается заднее сиденье, и задняя дверь поднимается на уровень крыши. Боковые двери не имеют привычных ручек для открывания, вместо них заподлицо с поверхностью установлены кнопки.

Более 200 тыс. км прошел автомобиль Куприянова. За это время – ни одной поломки или отказа.


Читайте также:
Пролететь на автомобиле с ветерком
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Автомобиль заводится при помощи кода
Гюрза от Виктора Филоненко
Автомобиль без дверей смастерил Александр Федотов



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки