Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Совершенствуем городской автомобиль


Известно, что во многих европейских городах еще более напряженный ездовой цикл – каждая остановка следует в среднем через 400 м. Из этого факта понятно, что составляющие энергетического баланса автомобиля, эксплуатируемого в городе, существенно отличаются от энергетического баланса автомобиля, эксплуатируемого на магистралях.

При движении в городе большая часть мощности двигателя (до 50%) затрачивается на преодоление сопротивления разгону. Это сопротивление тем больше, чем больше масса автомобиля и чем больше момент инерции вращающихся масс (маховика, карданного вала, колес).

Следовательно, большая масса городского автомобиля обходится в эксплуатации в 3 раза дороже, чем на обычном автомобиле. Это значит, что городской автомобиль должен по возможности иметь меньшую массу.

Каковы же резервы снижения веса? Это, конечно, применение материалов с наиболее высокой удельной прочностью: фанера, стеклопластик, магниевые сплавы. При этом наиболее целесообразно размещать агрегаты внутри базы автомобиля таким образом, чтобы создать максимальный момент инерции сопротивления сечения как можно ближе к периметру поперечного сечения автомобиля (это справедливо для конструкции любого автомобиля).

Посмотрим, каковы же резервы снижения массы автомобиля, предназначенного только для езды по городу.

В первую очередь это рациональный выбор вместимости. Как показали статистические наблюдения, автомобиль в городе редко используется с числом пассажиров более двух. Поэтому представляет интерес рассмотрение двухместных схем и схемы 2+2 (два полных места и два детских). Багажник для городского автомобиля также может быть уменьшен. Обязательным ассортиментом содержимого багажника должны оставаться, по-видимому, домкрат, запасное колесо, насос и набор инструментов. Снижение массы кузова за счет целесообразного ограничения его вместимости, естественно, приведет к уменьшению требуемой мощности двигателя и, следовательно, его массы. То же относится к трансмиссии, тормозной системе, и такая «цепная реакция» может привести к тому, что масса городского автомобиля не будет превышать 400 кг. Другие существенные особенности конструкции кузова вытекают из требований безопасности. В условиях городского движения, вследствие ограниченности максимальных скоростей, столкновений с тяжелыми последствиями значительно меньше, чем на автострадах, зато очень много столкновений при небольших скоростях движения, приводящих к повреждению облицовок, и наиболее серьезных дорожных происшествий – наездов на пешеходов.

Для борьбы с последствиями этих происшествий интересно рассмотреть конструкции с предохранительными буферами, снабженными специальными упругими элементами (наиболее распространены элементы из упругих пластиков).. По планировавшимся на 80-е годы требованиям, американские автомобили после наезда на неподвижное препятствие со скоростью 13 км/ч не должны были иметь повреждений и должны были быть способны продолжать движение без каких-либо восстановительных операций. Следует отметить, что проблема значительно облегчится при снижении массы автомобиля, потому что количество поглощаемой энергии и соответственно масса амортизирующих элементов пропорциональны массе автомобиля.

Для смягчения последствий наезда автомобиля на пешехода следует стремиться к созданию такой формы передней части автомобиля, чтобы при наезде на пешехода удар приходился бы как можно ниже центра тяжести человека. В таком случае увеличивается вероятность падения пешехода на автомобиль, что менее опасно, чем прямой удар с отбрасыванием пешехода вперед по ходу автомобиля, так как при этом возникает большее ускорение, а следовательно, и увечья. Совершенно недопустимы на автомобиле выступающие твердые или острые элементы, в том числе и декоративные.

Среди других особенностей кузова городского автомобиля следует отметить его меньшую комфортабельность, что существенно при конструировании сидений, зато в большей степени должны быть удовлетворены требования к условиям посадки-высадки, так как при использовании такого автомобиля для деловых поездок, очевидно, это будет частым явлением. При компоновке городского автомобиля, например, нежелательна и двухдверная конструкция для четырехместного автомобиля, при которой для высадки пассажиров с заднего сиденья необходимо высаживать или тревожить пассажиров передних сидений.

Из других особенностей конструкции кузова интересно отметить меньшую требовательность к аэродинамическому сопротивлению, чем у кузова туристского автомобиля. Это объясняется тем, что при движении автомобиля по магистралям с максимальной скоростью затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха составляют около 80% мощности, подводимой к колесам, а при движении в городе – менее 30%. Правда, при оценке аэродинамических факторов следует учитывать не только величину сопротивления и, следовательно, расход топлива, но и устойчивость, потому что в городских условиях разрешается движение, как правило, со скоростью до 60 км/ч. На эти параметры влияют расположение центра тяжести и точка приложения равнодействующей аэродинамических сил (центр давления) по отношению к высоте и длине автомобиля и расстоянию от центра тяжести.

Идеальный случай – центр давления находится на одной высоте с центром тяжести или несколько позади его. В этом случае отсутствует перераспределение вертикальных реакций на колеса и обеспечивается аэродинамическая стабилизация курса, т. е. при действии какого-либо случайного возмущения (например, порыв ветра, наплыв на асфальте) автомобиль возвращается на начальный курс. Если центр давления расположен выше центра тяжести, то возникает дополнительный аэродинамический момент, вызывающий уменьшение силы давления передних колес на дорогу, что ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля на повышенных скоростях. Это усугубляется для автомобилей малой массы, так как их лобовая площадь практически не может быть уменьшена в случае размещения пассажира рядом с водителем.

Центр давления также не может быть существенно понижен вследствие того, что он определяется антропологическими характеристиками человека и архитектоникой кузова автомобиля (геометрическими параметрами кузова – передним и задним углами свеса) и соответственно углами въезда и съезда. Очевидно, в этом смысле требования к безопасности движения в случае наезда и к устойчивости автомобиля могут быть согласованы при выполнении носовой части автомобиля скругленной как в плане, так и в профиле.

В то же время, если не имеется возможности уменьшить лобовую площадь автомобиля и снизить расположение центра тяжести, целесообразно уменьшить максимальную скорость для автомобиля массой не более 400 кг до 80–90 км/ч.


Читайте также:
Градомобиль – городской автомобиль
Муравей на дороге
Автомобиль Вахтанга
Специфические формы автомобиля
Силовые агрегаты
Подвеска, колеса, трансмиссия




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки