Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Идеи жаждут внедрения


Век назад был изобретен первый автомобиль. В 1986 г. мы отмечали его столетие, находясь в полной зависимости от автомобилей, – многие миллионы их заполонили планету, неотвратимо влияя на все стороны нашей жизни.

Казалось бы, до совершенства доведена его конструкция – чего еще придумаешь. Меняй только форму и дизайн любимого экипажа – все остальное отработано до мелочей за истекшее столетие.

Но нет. Это не так. Умельцы-любители, строящие самодельные автомобили, вносят порой принципиальные поправки в конструкцию до предела продуманного самоходного экипажа. Народная мысль заставляет осмотреться и нас: здорово придумано!

Свадьба самодельщиков
Свадьба самодельщиков

Вот всего лишь три примера вторжения свежих идей в известную конструкцию автомобиля. Три человека с разных концов страны – из Сибири, Подмосковья и с Украины – предлагают нововведения, которые могли бы принципиально повлиять, как нам кажется, на весь ход развития автомобилизма в стране. Один умелец печется о безопасности автомобиля, другой – о кардинальном облегчении управления им, третий предлагает коренным образом изменить технологию производства автомобилей. Умельцы – не теоретики. Они уже построили автомобили согласно своим принципам и предлагают их вашему вниманию.

В 1986 г. отмечалась печальная годовщина первой жертвы автомобилизма. Что поделаешь, есть и печальные юбилеи...

Более века назад, в 1885 г. один из первых в мире паровых автомобилей, на скорости 5 км/ч наехал на почтальона в одном из маленьких городков Англии. Почтальон погиб.

Сколько шума было поднято после этого трагического случая!

– Запретить строить эти адские машины!

– Обязать, пусть перед каждым автомобилем бежит человек с предупредительным флагом!

– Не пускать автомобили в города! Пусть ездят только по проселкам!

Но автомобиль, упорно продолжая эту «пагубную» деятельность, не только сам выжил, но стал подлинным источником гибели людей.

Сегодня, через сто лет, число жертв автомобилизма неимоверно возросло. Достаточно сказать – ежегодно во всем мире в автокатастрофах гибнет около 300 тыс. человек и свыше 7 млн. получают увечья. Чудовищно... И цифры эти растут с каждым годом, вызывая законное беспокойство: Что делать? Так же нельзя...

А делать есть что. Имеется полная возможность намного сократить число жертв на улицах и автомагистралях.

Перед глазами обычный автомобиль, может быть, чуть элегантнее легкового автомобиля промышленного производства. Самоделка, догадываемся мы. Да, самоделка... Ее построил бывший летчик, умелец из Красноярска Евгений Чаплинский...

Он садится за руль своего автомобиля и на скорости примерно 30 км/ч «врубается» в буфер стоящего грузового автомобиля. Глухой удар! На мгновение передняя часть автомобиля вместе с фарами и подфарниками, вместе с облицовкой радиатора сминается в гармошку с глубокими складками. Но это лишь на мгновение. Автомобиль отскакивает как ни в чем не бывало. Передняя часть без единой вмятинки – «гармошка» полностью распрямилась. Глазам не веришь – чудо-автомобиль, да и только...

С таким же успехом бьет его в задок подкативший грузовой автомобиль. И опять тот же результат – ни единой вмятинки на багажнике. Даже нити ламп не отвалились.

– В чем же дело? – спросите вы.

А в том, что передняя и задняя части автомобиля упругие и после смятия мгновенно распрямляются, принимая прежнюю форму.

Специальные пружины амортизаторов, установленные под мягкие переднюю и заднюю части автомобиля, принимают на себя любой удар, после чего вновь туго натягивают гибкую, легко сминаемую часть облицовки.

Для любого автомобиля, принимающего такие удары спереди и сзади, немедленно потребовалось бы заменить фары, сигнальные огни, переднюю облицовку радиатора и провести серьезный ремонт кузова. А здесь – ничего. Цел автомобиль, не пострадали пассажиры.

«Безопасный автомобиль» назвал свое детище Е. Чаплинский, получив на изобретение авторское свидетельство.

И, действительно, его автомобиль вызывает у всех восторженное изумление. Специальный пояс безопасности из упругого коробчатого пластика защищает боковые борта автомобиля. Есть и другие новшества в чудо-автомобиле. Широкая дверь открывается на обе стороны: хочешь вперед, хочешь назад. Но что самое интересное – водитель тут же без всякого инструмента быстро снимает дверь. В случае любой опасности она может быть мгновенно снята с автомобиля.

– Я и несколько моих друзей, поставивших амортизаторы по моему принципу, уже имели возможность испытать на себе их действие, – рассказывает Е. Чаплинский. – На пути из Красноярска в Москву грузовик на большой скорости загнал меня в глубокий кювет. Машина моя слетела с шоссе, стала на попа, перевернулась и снова оказалась на колесах. В результате драматического сальто у автомобиля лишь потрескались стекла да появилась пара царапин. Меня и машину спас мягкий нос, которым заканчивается кузов. На машине товарища моего при лобовом столкновении с «Волгой» крупных повреждений не было. А виновница столкновения буквально рассыпалась от встречного удара.

– Кстати, не думайте, что мое приспособление стоит больших денег, оно вряд ли намного удорожит машину. Одни ремонты смятых при столкновениях багажников «Жигулей» могут в десять раз окупить все расходы, связанные с безопасностью. Да и в очереди на ремонт стоять не надо.

– Что меня поражает, – грустно заканчивает рассказ Чаплинский, так это полное безразличие автомобильных заводов к моему изобретению. Вот уже десять лет, как я пользуюсь безопасным автомобилем. О нем писали в газетах, его показывали по телевидению... – сотни писем, но ни одного от учреждений, связанных с автомобилестроением. А ведь речь идет о защите не только машины, но и человека! А это самое главное!

Пусть с помощью нового средства безопасности лишь 10% катастроф будет предотвращено. Но в масштабах планеты это ежегодно 30 тыс. спасенных жизней, почти миллион людей, избежавших увечий. Задумайтесь над этими цифрами!

Игра стоит свеч!


Читайте также:
Помогут ли творчеству новаторов министерства и ведомства?
Развитие самодеятельного технического творчества
Клуб САМАВТО
Где что взять
Твой автомобиль и Госавтоинспекция
Безопасность автомобиля
Ремни безопасности
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Ездить днем и избегать динамических перегрузок
Ответственность за нарушение правил дорожного движения
Фокусы Владимира Миронова
Все в автомобиле открыто до предела




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки