Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Безаварийное управление автомобилем


Лишь только автомобиль выедет из мастерской, удержать водителя от поездки может только чудо. Хочется быстрее поделиться радостью с семьей, которая ждала этого дня на протяжении многих месяцев, а то и лет, скорее показать автомобиль, что он может ездить и приносить радость. Автомобиль входит в жизнь семьи как необходимый предмет. Он сулит раскрепощение во времени и пространстве. Он становится так же необходим, как телевизор, магнитофон, холодильник, пылесос, без которых немыслима жизнь современного человека.

И если последние не представляют какой-либо угрозы жизни и здоровью их владельцу – главным образом потому, что он умеет с ними обращаться, то автомобиль при неумелом обращении и легкомысленном к нему отношении может стать источником больших неприятностей и даже трагедий.

Самодельный автомобиль П. Зака (Москва)
Самодельный автомобиль П. Зака (Москва)

В свете рассматриваемого нами вопроса в автомобиле диалектически сочетаются две противоположности: первая – источник удобства, удовольствия, свободы, независимости; вторая – источник неприятностей, несчастий и трагедий. В большинстве случаев мы видим только одну сторону медали и часто забываем о ее второй стороне. Рассмотрим ее.

Главный вопрос, на который мы должны дать ответ: можно ли эксплуатировать автомобиль с полной гарантией, исключающей какие-либо дорожно-транспортные происшествия в различных дорожных ситуациях?

Изучение и анализ работы многих сотен опытных водителей, не допускающих даже малейших нарушений правил дорожного движения, дают положительный ответ на этот вопрос.

В чем секрет многолетней безаварийной работы таких водителей?

Основное здесь заключается в том, что они выработали в себе, повторяем, именно выработали такие навыки управления автомобилем, что в любой сложившейся дорожной ситуации имеют возможность найти правильное решение, устраняющее дорожно-транспортное происшествие. Исключением, конечно, являются случаи наезда на ваш автомобиль во время стоянки.

Безаварийное управление автомобилем – это вопрос больше практического значения, чем теоретического.

Как научиться безаварийному управлению автомобилем, как выработать в себе такие навыки? Об этом и пойдет речь ниже.

Рекомендации, конечно, относятся в основном к автолюбителям, как начинающим, так и имеющим уже некоторый опыт вождения автомобиля, а также представляют интерес и для водителей-профессионалов, которые могут сопоставить данные рекомендации со своим опытом и сделать соответствующие выводы.

Прежде всего каждый желающий управлять автомобилем должен твердо уяснить, что это очень серьезная и ответственная работа, а не развлечение. Автомобиль в движении – это снаряд, выпущенный на дорогу под управлением человека, от которого зависит, чтобы он никому не принес несчастья.

Управление этим «снарядом» требует большой сосредоточенности, самодисциплины и самого пристального внимания. Себя надо психологически подготовить, настроить на добросовестное выполнение правил и приемов управления автомобилем.

Это означает, что необходимо в себе выработать такие навыки вождения, которые исключили бы возможность столкновений, наездов и других дорожных происшествий. Вырабатывать в себе такие навыки надо начинать с «мелочей». Слово взято в кавычки и выделено потому, что в автомобиле нет мелочей. Имеет значение каждый шплинт, шайба или гайка. Ослабление креплений сопряженных деталей, незначительное увеличение зазора чреваты тяжелыми последствиями.

Здесь уместно остановиться еще на одной «мелочи». Многие автолюбители украшают свой автомобиль декоративными полосами на кузове, переводными картинками на панели приборов и стеклах или подвешивают прямо перед глазами водителя разные фигурки-талисманы. Такие болтающиеся перед глазами предметы сужают поле видимости, отвлекают водителя, увеличивают утомляемость. Сам факт наличия болтающейся фигурки перед глазами свидетельствует о том, что автолюбитель несерьезно относится к вождению, рассматривая автомобиль как игрушку, совершенно не задумываясь о последствиях такой беспечности. Это также относится и к занавескам на окнах.

Здесь не затрагиваются вопросы технического состояния автомобиля. Предполагается, что оно соответствует техническим требованиям и условиям эксплуатации транспортных средств, приведенных в правилах дорожного движения.

Итак, у вас есть автомобиль и вы стали учиться, как им управлять.

Процесс освоения навыков управления автомобилем можно разделить на два этапа: первый – механическое овладение приемами управления на не движущемся автомобиле, и второй – отработка этих приемов при движении автомобиля. Все это предусмотрено программой обучения в автошколе, однако нелишне напомнить о простых и крайне необходимых приемах управления автомобилем.

Прежде чем приступить к отработке приемов управления, надо подготовить «рабочее место» – сиденье водителя. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы вы сидели свободно, чтобы ничего не мешало действию рук и ног. Конструкция современных автомобилей, в том числе и самостоятельного изготовления, должна предусматривать возможность регулировки сиденья: перемещения его в горизонтальной плоскости и изменения наклона спинки. Высоту сиденья конструктор-любитель должен подогнать при создании посадочного макета.

После того как подогнано сиденье, можно приступать к овладению приемами управления коробкой передач во взаимодействии с педалями сцепления, подачи топлива и рабочей тормозной системы. Плавные переключения передач с переходами с низшей на высшую и наоборот, сочетание действия правой руки и обеих ног: нажатие до отказа на педаль сцепления – левой, правой на педаль подачи топлива, переключение рукой передачи – все эти приемы должны быть отработаны и доведены до автоматизма. Выполнение указанных операций не должно отвлекать ваше внимание (повороты головы, поиск глазами рычага коробки передач, педалей...). Только после выработки этих навыков можно отрабатывать их на движущемся автомобиле. Одновременно нужно приучить себя систематически смотреть в зеркала заднего обзора, установленные как внутри салона, так и по бортам кузова.

Во время движения дорожная обстановка меняется ежесекундно, и привычка все время оценивать обстановку, складывающуюся сзади и по сторонам, позволяет своевременно принимать правильные решения и обезопасить себя и пассажиров от любых неожиданностей.

Многие автолюбители допускают большую ошибку, заключающуюся в том, что еще недостаточно освоив управление коробкой передач, сцеплением, подачей топлива, спешат скорее выехать на дорогу. А это приводит к тому, что во время движения они теряются, попадают в экстремальное для них положение, так как автомобиль движется и надо следить за дорогой, переключать передачи в коробке передач, управлять подачей топлива. Рука же не может найти рычаг переключения передач, да еще забыл нажать до отказа на педаль сцепления... В это время у автомобиля теряется скорость, приходится включать или низшую передачу, или вообще остановиться... Если своевременно не отработать взаимодействие правой и левой ноги (педаль сцепления – педаль подачи топлива, то при старте автомобиля с места двигатель будет останавливаться или автомобиль будет двигаться рывками.

Совсем иначе вы будете себя чувствовать, когда эти операции доведете тренировкой до автоматизма. Тогда все внимание сосредоточится на дороге, на процессе самого движения, и вы более уверенно сумеете управлять автомобилем.

Следует напомнить и подчеркнуть, что секрет безаварийного вождения автомобиля многими водителями зиждется еще и на том, что они приучили себя заблаговременно предусматривать могущие возникнуть дорожные ситуации и принимать своевременно меры, зависящие от себя и только от себя, не надеясь ни на кого, для предотвращения дорожного происшествия.

Для того чтобы психологически подготовить себя к этому, надо понять, что в самом процессе движения вашего автомобиля участвует много компонентов как неподвижных, так и движущихся в разных направлениях. Это дорога, тротуары, деревья и столбы на обочине, перекрестки улиц, светофоры, встречные и движущиеся в ту же сторону сбоку, сзади и спереди автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, а главное – люди. Одним словом, все, что окружает автомобиль. Все это должно учитываться, мгновенно анализироваться, так как ситуация меняется каждую секунду, и в соответствии с возникающими трудностями необходимо находить правильное решение, исключающее какое-либо дорожное происшествие. При этом следует учитывать не только те препятствия, которые видны в данный момент, но и те, что могут неожиданно возникнуть. Надо научиться предвидеть! Например, зимой вы едете по улице, на обочине которой собраны кучи снега, образующие сплошную стену, из-за которой не виден тротуар. Надо быть особенно внимательным у разрывов-переходов этих снежных сугробов, так как здесь может выбежать ребенок.


Читайте также:
Помогут ли творчеству новаторов министерства и ведомства?
Развитие самодеятельного технического творчества
Клуб САМАВТО
Где что взять
Твой автомобиль и Госавтоинспекция
Безопасность автомобиля
Ремни безопасности
Водитель обязан быть психологом
Ездить днем и избегать динамических перегрузок
Ответственность за нарушение правил дорожного движения
Идеи жаждут внедрения
Фокусы Владимира Миронова
Все в автомобиле открыто до предела




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки