Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Я строю
автомобиль:


Содержание
Новаторы автомобилестроения
Первый русский автомобиль
Умелец – богатство народное
Чудо техники – автомашина из папье-маше
Спортивный и туристский автомобиль
Молодежный стиль автомобиля
Перспективная модель Жигулей из алебастра
Запорожец превращается в микроавтобус Дружба
Скрестили Жигули, Ниву и Москвич
Спортивный автомобиль Геннадия Власьева
Ретро автомобиль и репликар
Автомобиль-дача удобен для семейного отдыха
Среди автомобилей появился Чебурашка
Юрий Рубель создал автомобиль-мечту
Автомобиль Орор сделан на балконе
Автомобиль – вездеход
Ихтиандр – автомобиль-амфибия
Амфибия из деталей ГАЗ-21 и Запорожца
Автомобиль из двух мотоциклов
Элементарные законы движения автомобиля
Выбор основных параметров двигателя
Подвеска автомобиля
Колеса и шины
Приступаем к изготовлению кузова
Кузов делаем из металла
Стеклопластик – хороший материал для кузова автомобиля
Двери и окна автомобиля
Выбираем тормозную систему
Системы освещения автомобиля
Какие приборы должны быть в автомобиле
Делаем прицеп
Клуб САМАВТО
Безаварийное управление автомобилем
Водитель обязан быть психологом
Идеи жаждут внедрения
Все в автомобиле открыто до предела
Градомобиль – городской автомобиль
Электромобиль Кулакова
Давайте организуем авто пробег
Цель автопробега – пропаганда технического творчества
Кому нужно любительское автомобилестроение
Это вы можете
У самоделки свои преимущества
Советы автолюбителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Умелец – богатство народное


Кто же они, эти «возмутители спокойствия» в автомобильном мире? Как складываются их судьбы? Какие препятствия приходится им преодолевать на пути утверждения и торжества их идей?

Увы, нелегок путь любого новатора. Вспомните судьбу одного из самых великих новаторов нашего века – Константина Эдуардовича Циолковского. Простой учитель физики в школе небольшого провинциального городка России. Глухой, не понимаемый и отвергнутый мещанским обществом купеческой Калуги, он мыслью своей, окрыленным разумом рвался в космические дали, разрабатывая конструкции первых космических кораблей, рассчитывая орбиты первых звездных путешествий.

Расчеты и выведенные им формулы подтверждали правильность, казалось бы, самых безумных в те годы идей.

А разве не такова судьба еще одного талантливого человека – Николая Ивановича Лобачевского. Будучи ректором Казанского университета, ученый создал науку, противоречившую всем признанным в математике положениям, – неевклидову геометрию (геометрию Лобачевского).

Его положения не только не признали, их даже не поняли. Семьдесят шесть лет пролежали в архивах Российской академии наук гениальные выкладки ученого. Сегодня ни один расчет орбит космических кораблей и спутников невозможен без теории Лобачевского. Даже в тончайших расчетах, связанных с атомной энергией, применяются научные принципы давно почившего гиганта.

Можно продолжить нескончаемый список новаторов с драматическими судьбами. Они всегда были первопроходцами, ломавшими укоренившиеся представления, смотревшими на мир глазами ищущего человека. Они были людьми, смело бравшими на прицел неподатливые проблемы будущего.

Масштаб творений новаторов, о которых рассказано в этой книге, конечно, несоизмеримо меньше. Но их проблемы, их судьбы, горести и радости сродни торжеству и страданиям великих. Ведь их объединяет одно: все они первопроходцы. Каждый в своей области. Каждый по-своему воспринимает сопротивление окружающей среды новаторскому движению вперед. Каждого ведет светлое желание утвердить свое изобретение, свое мнение, свой принцип.

На седьмом этаже московской двухкомнатной квартиры кропотливо строят свой пластмассовый автомобиль Анатолий и Владимир Щербинины. Пару лет семья ютится в спальной комнате и на кухне, терпеливо ожидая окончания задуманных работ. Автомобиль Щербининых нов и по форме своей – обтекаемая стрела, и по материалу: пластмасса. И вот когда работы над кузовом были окончены и братья собирались торжествовать победу, выяснилось: автомобиль невозможно вынести из квартиры. Что делать?

Автомобиль вытаскивают на балкон с помощью знакомых и друзей. Затем на канатах спускают вниз на тротуар. Можно представить себе, что творилось в это время на одной из оживленных улиц столицы. ...Автомобиль «выпрыгнул» с балкона многоэтажного здания.

Почти аналогична судьба спортивного автомобиля Генриха Матевосяна. Его автомобиль был построен на лоджии второго этажа дома на одной из улиц Еревана. Его извлекали с нее с помощью автокрана, спустившего автомобиль на землю под ликующие крики мальчишек.

Вообще армянским самодельщикам нельзя отказать в смелости. Порой они строят автомобили даже на крыше здания и скатывают их на дисках колес по стальным наклонно натянутым тросам на землю. Трудно поверить, но получается...

В маленьком продуваемом сарайчике в г. Ухта строил Александр Кулыгин свою «Панголину», ставшую благодаря прессе и телевидению знаменитой на всю страну. Радиотехник по образованию, он вместе с пионерами создал автомобиль третьего тысячелетия, как его называли в газетах. Достаточно сказать, что из-за отсутствия дорог «Панголину» пришлось вывозить из г. Ухты по железной дороге – вывозить навстречу бесспорной славе и успеху.

Два автомобиля молодых рабочих Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова, о которых уже рассказывалось, получили благодаря журналам, радио и телевидению воистину общенародную популярность. Но не все знают, что построены они были в холодном, промокаемом сарае, почти без всякого оборудования.

В подвале строил свой удивительно компактный автомобиль, опередивший новый «Запорожец», историк по профессии Александр Деменин.

Самодельный автомобиль Деменина
Самодельный автомобиль Деменина (Москва)

Сантехник одного из московских ДЭЗов Владимир Мищенко создал также в подвале поразительно красивый пластмассовый автомобиль «Меркурий». Автомобили, вышедшие из московских подвалов, неизменно получали Гран-при на всех смотрах, конкурсах и пробегах, настолько они красивы по форме и тщательно отработаны.

И, наконец, Николай Дорошенко из Сум и Юрий Кузовкин из Москвы строили свои неоднократно премированные автомобили просто под открытым небом. Их труд воистину можно назвать героическим. Энтузиазм, помноженный на творческие способности, побеждает, как известно, любые трудности.

Это лишь немногие примеры самоотверженности умельцев. Во всех случаях необходимо в первую очередь отметить необыкновенно гармоническое сочетание конструктивных особенностей автомобиля с эстетикой его внешнего вида. Автомобили действительно необыкновенно красивы по своей дизайнерской разработке, по форме и цвету.

Невольно вспоминаются замечательные слова неизменного мецената авиационных самоделок академика Олега Константиновича Антонова, обращенные к самолетам: «Некрасивая машина не полетит». Эти слова могут быть отнесены с тем же успехом к автомобилю. В них скрыта обязательная необходимость сочетания эстетики с рациональностью. Именно эти два исходные начала и кладут большинство умельцев в основу своих разработок. В этом народные умельцы достигли больших высот, значительно опередив заводских дизайнеров и конструкторов. Достаточно сравнить абрисы многих самодельных автомобилей разных классов, поставив их рядом с промышленными образцами.

Закономерен вопрос, что нового способны внести конструкторы-любители в автомобильную конструкцию.

На ранней стадии любительского авто-конструирования еще неопытные умельцы стремились лишь копировать известные промышленные образцы, соизмеряя с ними свои возможности. Но затем творческая мысль умельца пошла самобытным, непроторенным путем.

Вспоминается, что именно таким путем шел тбилисский водитель такси Михаил Гогишвили. В те дни лучшим из широко распространенных автомобилей был автомобиль «Победа» Горьковского автомобильного завода и только что вышел на дороги автомобиль ГАЗ-21. М. Гогишвили впервые построил автомобиль, удивительно напоминавший сегодняшний автомобиль ГАЗ-24. С каким интересом была встречена эта самоделка во время одного из пробегов на заводе в Горьком! Ее появление не могло не повлиять тогда на черты разрабатываемого автомобиля.

Помнится, в один из автопробегов по Украине караван самодельных автомобилей прибыл на автомобильный завод в Запорожье. Заводские конструкторы ревниво скрывали от журналистов облик будущего «Запорожца»...

Наконец, уговорили главного конструктора под обязательство не давать публикаций в печать показать будущий автомобиль, разрабатываемый в недрах конструкторских бюро. Это произошло свыше тридцати лет назад, что дает право, не нарушив данного в свое время обещания, рассказать сегодня о том, что произошло в те далекие дни.

В тщательно закрытом помещении из-под сброшенного белого покрывала перед глазами умельцев предстал сделанный из пластилина автомобиль в масштабе 1:1. В мастер-модель были вставлены стекла, фары, ручки, сиявшие никелем, решетки и украшения. Автомобиль из пластилина выглядел, как настоящий...

– Ну что же, автомобиль хорош, – сказали самодельщики. – А теперь давайте посмотрим «его» на ходу. Среди автомобилей прибывшей колонны стоял автомобиль Александра Деменина – аккуратный, с кузовом, выполненным из пластмассы; он отличался от пластилинового только фарами. На заводской мастер-модели они были квадратными, у самодельной конструкции – круглыми. В остальном все размеры полностью совпадали. И в этом не было ничего удивительного. Умелец строил свой автомобиль, исходя из параметров «Запорожца», выпускаемого в то время промышленностью. И поскольку все было построено по законам теории автомобиля и с учетом требований эстетики, формы автомобилей в основном совпали. Разница была лишь в том, что самодельщик вот уже два года ездил на автомобиле.

Длительное время боролся за внедрение своего изобретения Александр Авенариус – талантливый инженер, предложивший совершенно новый принцип гусеничного движителя для вездеходов. Достаточно сказать, что опытный образец его машины при движении не нарушает экологического слоя почвы. Это чрезвычайно важно, особенно для тундровых районов нашей страны, где толщина жизненного слоя почвы не превышает нескольких сантиметров. Обычный вездеход сдирает гусеницей эту тоненькую пленку с одного прохода. Вездеход Авенариуса может десять раз пройти по одному месту – тонкий слой почвы останется неизменным. Перевод вездеходов на новую систему движителя поможет спасти от эрозии огромные просторы нашей тундры.

Но, увы, только в самое последнее время, после показа по Центральному телевидению, публикаций в прессе, промышленные предприятия проявили некоторый интерес к изобретателю. Появилась наконец надежда на внедрение. Но пока что только надежда.

Конструкторам следовало бы обратить внимание и на универсальный снегоболотоход А. Громова из Чебоксар и вездеход «Ухта» А. Кулыгина из одноименного города. Умельцы предложили отказаться от гусениц, применив вместо них баллоны низкого давления. Такими могут быть обычные камеры грузовых автомобилей, заключенные в легкие получехлы из плотной прорезиненной ткани.

Хотелось бы еще многое рассказать и об отдельных успехах того или иного умельца, чье изобретение, безусловно, могло бы заинтересовать промышленность.

Лев Саакян из Армении вот уже на двух своих самоделках использует одну совмещенную педаль подачи топлива и рабочей тормозной системы.

Федор Симоновский из Дагестана разработал и установил на своем автомобиле «Варан» новый тип передней подвески – она длинно-рычажная, независимая. Отличается малой металлоемкостью и простотой изготовления. Подвеска вполне себя оправдывает. Почему бы эту конструкцию не использовать в промышленных образцах?

самодельный автомобиль Варан
Автомобиль "Варан"

Совершенно новый принцип модульного конструирования и сборки автомобиля предложил молодой конструктор Николай Дорошенко из г. Сумы. Его автомобиль состоит из рамы и четырех пластмассовых модулей: переднего капота вместе с фарами, крыльями и облицовкой, прикрывающего передний багажник с запасным колесом; крыши, которая поднимается вместе с боковинами, заменяя двери; остова кузова с сиденьями водителя и пассажиров; и наконец, заднего капота с крыльями, прикрывающего двигатель и багажник. Эти четыре гибко связанные между собой модуля могут быть заменены в соответствии с необходимостью или желанием водителя. Задний модуль может быть заменен на модуль автомобиля комби для перевозки багажа. Передний модуль может быть спортивного или обычного исполнения. В среднем модуле двери могут быть иной конструкции. Казалось бы, почему не использовать подобный принцип при заводском производстве автомобилей? Это же новая упрощенная технология... Штампуй себе отдельные модули вместо целого кузова и собирай из них, как из кубиков, автомобиль. В случае повреждения сменил целиком модуль, и нет забот о ремонте.

В чем же дело? Почему технически революционные по своему существу изобретения умельцев не встречают активной поддержки со стороны заинтересованных предприятий и учреждений? На то есть много причин как объективного, так и субъективного характера.

Переход производства на новую технологию или конструкцию связан, как правило, со значительными трудностями. У нас еще не везде есть производства с легко переналаживаемым оборудованием, гибкой перестройкой конвейерных линий и т. п. «Зачем же создавать себе дополнительные трудности? – решают некоторые производственники. Проще и спокойнее делать по-старому...»

Существующая в научно-техническом мире традиционность решений, окаменелость мнений и вкусов некоторых профессионалов также служат препятствием внедрению нового.

Увы, еще не созданы условия заинтересованного отношения соответствующего предприятия к внедрению того или иного новаторского предложения. Всегда проще безответственно сказать нет, чем внедрять новое в производство.

Умелец – это природный дар, не часто встречающийся в жизни. Как и всякий талант, один подлинный изобретатель приходится на многие тысячи обыкновенных людей. Об этом надо напоминать всем...

Он, умелец, не принадлежит только самому себе – он богатство народное. И относиться к этому богатству надо бережно, с предельным вниманием и уважением. Талантливый человек умеет делать порой такое, что недоступно другим.

Организовать творческую деятельность талантливых умельцев – задача государственная. В первую очередь этому делу помогут клубы самодеятельного технического творчества. Об этом говорится в известном постановлении правительства о развитии самодеятельного технического творчества.

В постановлении признается целесообразным создать в городах, районных центрах и других населенных пунктах клубы самодеятельного технического творчества при научно-производственных и производственных объединениях, предприятиях и организациях министерств и ведомств.

Клубы самодеятельного технического творчества могут создаваться также при дворцах (домах) культуры и других учреждениях исполнительных комитетов городских, районных, поселковых и сельских Советов народных депутатов, организациях Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, домах техники научно-технических обществ, дворцах (домах) культуры и техники профсоюзов, организациях и учреждениях системы профессионально-технического образования.

В настоящее время Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения создана отраслевая система самодеятельного авто-мото-вело-конструирования. При министерстве образован совет содействия научно-техническому творчеству в области самодеятельного конструирования, который возглавляется заместителем министра. Для работы совета созданы: секции по видам техники в НАМИ, ВНИИмотовелопроме, ЦКТБвелостроения; экспериментально-конструкторские группы и группы эксплуатационных испытаний; сеть клубов самодеятельного творчества при предприятиях министерства.

покупка карты оплаты топлива для физических и юридических лиц.


Читайте также:
Первый русский автомобиль
Вы можете сконструировать автомобиль
Звездный час для авто-конструирования
Книга об автомобилизме



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки