Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт водяных насосов и вентиляторов


Наиболее частые дефекты водяного насоса и вентилятора – износ корпуса, втулок и валика в местах их сопряжений, корпуса и валика по посадочным местам под подшипники, валика в сопряжении с крыльчаткой; излом фланцев; трещины деталей; износ и повреждение резьбы.

Корпус водяного насоса и вентилятора, имеющий трещины, заваривают биметаллическим электродом. При заварке трещин в водяной рубашке корпус водяного насоса проверяют на герметичность, залив в него керосин. Керосин не должен проникать через сварочный шов. При износе корпуса водяного насоса и вентилятора в сопряжении со втулками валика в корпус запрессовывают втулки, увеличенные по наружному диаметру.

У шкива вентилятора изнашиваются посадочные места под подшипники, ручьи для клиновых ремней, отламываются буртики, изнашивается резьба.

При износе посадочных мест под подшипники шкив ремонтируют постановкой кольца из стали Ст. 3 или Ст. 4, расточив предварительно отверстие под подшипник.

Износ ручьев для ремней у шкива вентилятора допускается до 1 мм на сторону.

Крыльчатка водяного насоса изнашивается по отверстиям под валик и под штифт. При износе отверстия под валик в крыльчатку запрессовывают втулку; отверстие под втулку растачивают, увеличив диаметр на 4 – 6 мм.

Изношенные лопасти крыльчатки наваривают газовой сваркой чугунным прутком. Крыльчатку водяного насоса, имеющую трещины, заваривают биметаллическим электродом. После ремонта крыльчатку водяного насоса балансируют. При замене лопастей разница в весе отдельных лопастей не должна превышать для двигателя КДМ-46 10 г, двигателя Д-54 – 3 г, двигателя Д-40 – 5 г.

При ремонте крыльчатки должен быть сохранен угол наклона лопастей к плоскости вращения, величина которого для двигателей КДМ-100, КДМ-46, Д-75, Д-54 и Д-54А составляет 30°, для СМД-14 – 32°, для Д-35, Д-36, Д-38, Д-40, Д-40К, Д-40Л, Д-40М, Д-48М, Д-48Л - 55°, для СМД-7, Д-28, Д-24 – 35°.

Крестовина в сборе с лопастями должна быть статически сбалансирована до состояния безразличного равновесия. Допустимая несбалансированность крестовины в сборе составляет у двигателя КДМ-46 20 гсм, у двигателей Д-54 и Д-40 – 10 гсм. При балансировке разрешается снимать часть металла с концов или с тыльной кромки лопастей.

После сборки крыльчатки со шкивом вентилятор также балансируют на призмах или на специальном приспособлении. Допустимая несбалансированность вентилятора составляет у двигателя КДМ-46 70 ген, у двигателя Д-54 – 30 гсм. При балансировке разрешается сверлить отверстия в торце шкива вентилятора. При запрессовке подшипника в отверстие шкива или корпуса усилие прикладывают к наружному кольцу, а при на-прессовке на вал – к внутреннему.

Втулки запрессовывают в корпус водяного насоса заподлицо с его торцовой поверхностью. Ослабление посадки втулки не допускается. Перед установкой валика водяного насоса втулки развертывают по диаметру валика. Допустимая несоосность втулок – 0,03 мм.

В собранном водяном насосе между плоскостью корпуса насоса и торцом лопасти крыльчатки допустим зазор в 0,08 – 0,4 мм (КДМ-100, КДМ-46); 0,8 – 1,2 мм (Д-75), не менее 0,7 мм (СМД-14); 0,5 – 1,2 мм (СМД-7), не менее 0,8 ММ (Д-54, Д-54А).

Пределы осевого разбега валика водяного насоса для двигателей:

КДМ-100, КДМ-46 0,08 – 0,40 мм

Д-75, Д-54, Д-54А не более 2,0 мм

СМД-14 не более 0,30 мм

Д-40М, Д-48Л, Д-48М 0,50 – 1,50 мм

Д-28, Д-24 не более 2,0 мм

Д-20, Д-14, Д-14А, Д-14В не более 2,0 мм

В правильно собранном водяном насосе шкив должен свободно вращаться на подшипниках. Зазор между задним торцом шкива и корпусом насоса должен быть не менее 1,5 мм.

Ремонт электрооборудования

При разборке и сборке электрооборудования используют специальные приспособления РЭМ 2-ВИМ, РЭМ-З-ЧЭМЗ и др. При ремонте деталей и узлов электрооборудования устраняют обычно механические и

электрические повреждения. Отремонтированные детали, узлы и полностью собранные агрегаты электрооборудования испытывают на универсальном стенде УКИС-М1.


Читайте также:

Ремонт магнето
Ремонт запальных свечей
Ремонт реле-регулятора
Ремонт стартеров
Ремонт стартерных аккумуляторных батарей
Ремонт топливной аппаратуры



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки