Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт топливной аппаратуры


Мойка и испытание прецизионных деталей

Прецизионные детали насоса (плунжер со втулкой и нагнетательный клапан с седлом), бывшие в эксплуатации, должны быть тщательно промыты в бензине и дизельном топливе и испытаны.

При установке в насос прецизионных деталей, бывших в эксплуатации, их необходимо проверить на герметичность на приборе КП-1640А.

Риски и царапины на торцовых поверхностях втулок плунжеров, корпусов форсунок и гнезд нагнетательных клапанов устраняются притиркой на чугунной доводочной плите с применением специальных притирочных паст.

Соприкасающиеся поверхности клапанов и гнезд должны быть ровными, без заметных следов износа, и герметичными в соединении.

Зазор в сопряжении корпус – поршень, а также между толкателем и корпусом помпы топливных насосов типа 4ТН-8.5Х10 не должен превышать 0,20 мм; нормальный зазор между поршнем и корпусом – 0,015 – 0,038 мм.

Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом помпы двигателей КДМ-46 и КДМ-100 должен быть не более 0,25 мм. Нормальный осевой разбег шестерен в собранной помпе – 0,059 – 0,102 мм, допустимый без ремонта – 0,2 мм.

Нормальный зазор между втулками и валиком помпы двигателей КДМ-46 и КДМ-100 – 0,03 – 0,072 мм; допустимый без ремонта – 0,2 мм.

Максимальное давление, развиваемое поршневой помпой при 650 об/мин, должно быть не менее 1,7 кг/см2.

Ремонт и регулировка форсунок

Промытый в чистом дизельном топливе распылитель должен обеспечивать плавное перемещение иглы в корпусе; игла, выдвинутая из корпуса на 1/3 своей длины, должна свободно опускаться под действием собственного веса при любом угловом положении относительно корпуса, установленного наклонно к горизонту под углом 45°.

Торцовые поверхности корпуса и распылителя форсунки ФШ-1,5Х15° и соприкасающиеся поверхности донышка и корпуса распылителя форсунки двигателей КДМ-46 и ДКМ-100 не должны иметь рисок и царапин.

Допускается притирка торцовых поверхностей распылителя и корпуса форсунки на плите с применением специальных паст (от ЛЬ 10 – 14 до № 2 – 4 ГОИ, М7-МЗ, тонкого корундового порошка и др.).

Подтекание распылителя по запорной части иглы устраняется притиркой с применением самых тонких притирочных паст.

Ремонт и испытание топливных фильтров

Торцы элементов топливных фильтров тонкой очистки должны плотно прилегать к плите. Длина пружины, притягивающей элемент к плите, в свободном состоянии для фильтров тонкой очистки двигателей Д-54 и Д-40 должна быть 38±2 мм. Рекомендуется устанавливать на элементы фильтров тонкой очистки чехлы из шелка, капрона или фильтровальной бумаги.

Собранный фильтр испытывают на герметичность на стенде СДТА или КО-1608. В течение 2 мин при давлении 2 кг/см2 течь топлива в соединениях не допускается. Фильтр должен обладать таким гидравлическим сопротивлением, чтобы снижение производительности исправной помпы при подключении к ней фильтра не превышало 45% по сравнению с ее производительностью без фильтра.

Испытание и регулировка топливного насоса

После сборки топливные насосы регулируют на стенде КО-1608 или СДТА-1. При регулировке топливного насоса проверяют величину хода рейки, настраивают регулятор. Затем регулируют насос на равномерность подачи и производительность на момент начала впрыска топлива. После этого проверяют насос на равномерность подачи, регулируют винт ограничителя и устанавливают болт жесткого упора.

Топливные насосы регулируют с теми же форсунками и трубопроводами высокого давления, с которыми они будут работать на тракторе.

В таблице 72 указана нормальная длина трубопроводов высокого давления.

Основные показатели топливных насосов приведены в таблице 73.

Размеры трубок высокого давления

Нормальный ход рейки топливного насоса 4ТН-8,5Х 10 равен 10,5 – 11 мм, а ход рейки насоса двигателей КДМ-100 и КДМ-46 – 13 мм. Неравномерная подача топлива насосом при работе в номинальном режиме допускается не более 4%.


Читайте также:

Ремонт радиаторов
Продолжаем ремонтировать радиатор и термостат
Ремонт муфт сцепления
Ремонт воздухоочистителей и топливных баков
Ремонт пускового двигателя
Сборка и проверка двигателей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки