Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт стартерных аккумуляторных батарей


Основные дефекты аккумуляторных батарей – утечка электролита, разряженность элементов, повреждение клемм, межэлементных соединений, пластин и сепараторов.

Чтобы выявить дефекты аккумуляторной батареи, необходимо провести ряд проверочных операций.

Электролит вытекает через трещины в стенках бака, крышках и в слое мастики. Уровень электролита в элементах проверяют стеклянной трубкой. Нормальным считается уровень, когда электролит выше кромок сепараторов (или предохранительных щитков) на 10 – 15 мм.

Степень разряженное аккумуляторной батареи определяют замером удельного веса электролита ареометром и замером напряжения на клеммах специальной нагрузочной вилкой.

Данные о степени разряженности батарей в зависимости от величины удельного веса электролита приведены в таблице 66.

Батарею необходимо зарядить:

а) если разница в удельном весе электролита отдельных элементов батареи превышает 0,02 г/см3;

б) если батарея разряжена летом более чем на 50%, а зимой более чем на 25%.

Электродвижущая сила исправного элемента составляет свыше 2,0±0,1 в, а напряжение под нагрузкой зависит от степени разряженности элемента (табл. 67). При разнице напряжений отдельных элементов, превышающей 0,1 в, батарею необходимо зарядить.

Без разборки аккумуляторной батареи могут быть устранены следующие дефекты: разряженность батареи, трещины в мастике, поврежденность клемм и межэлементных соединений. При разборке батареи определяют годность пластин и выбраковывают те из них, у которых обходимо прервать зарядку и дать электролиту остыть до температуры 30°.

Электролит готовят из серной аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды. В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, и от вида применяемых сепараторов батареи заливают различными по удельному весу электролитами имеются разрушения решеток, значительные отломы кромок, большое коробление и разбухание активной массы на значительной поверхности, а также сульфатация пластин порядка 40 – 50% поверхности.

Сульфация пластин

Признаки сульфатации пластин:

а) повышенное напряжение в начале зарядки;

б) преждевременное обильное газовыделение;

в) незначительное повышение удельного веса электролита;

г) повышенная температура и пониженное напряжение в конце зарядки;

д) низкая емкость и низкое напряжение при разрядке.

Умеренную сульфатацию можно устранить проведением двух или трех зарядно-разрядных циклов. Для этого батарею разряжают током, равным 0,1 номинальной емкости, до напряжения 1,7 в на одном из элементов, сливают электролит, заливают в аккумуляторную батарею дистиллированную воду и заряжают батарею. Посте этого батарею опять разряжают и вновь заряжают.

По истечении 4 – 6 часов после заливки электролита батарею включают на зарядку. Величина зарядного тока для батарей составляет часть номинальной емкости. Зарядку производят до тех пор, пока не качнется обильное газовыделение во всех элементах. При этом напряжение и удельный вес электролита должны оставаться постоянными в течение 3 часов. В конце зарядки удельный вес электролита в батарее необходимо довести до значений, указанных в таблице.


Читайте также:

Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт радиаторов
Продолжаем ремонтировать радиатор и термостат
Ремонт муфт сцепления
Ремонт воздухоочистителей и топливных баков
Ремонт пускового двигателя



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки