Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт рулевого управления и ходовой части


Развертывание запрессованных втулок до размера валика (оси) производится с одной установки развертки. Смещение осей втулок допустимо не более чем на 0,03 мм, а овальность – не более 0,05 мм. Биение внутренних поверхностей втулок относительно наружных поверхностей деталей не должно превышать 0,07 – 0,10 мм.

Изношенные шлицы поворотного или рулевого вала навариваются и затем обрабатываются. Отклонение шага шлицев от нормального не должно превышать 0,03 мм; непараллельность боковых поверхностей шлицев – 0,05 ММ на длине 100 мм.

Отремонтированная колонка рычагов управления трактора С-80 должна соответствовать следующим техническим условиям.

1. Резиновые амортизаторы прочно установлены в гнезда колонки рычагов управления.

2. Смазочные отверстия во втулках и рычагах муфт поворота совпадают; несовпадение отверстий допускается не более 1,5 мм.

3. Осевой разбег валика в колонке не более 1 мм.

4. Рычаги управления и валик свободно вращаются во втулках; нормальный зазор в сопряжениях – 0,060 – 0,245 мм; допустимый без ремонта зазор – 0,70 мм.

Рулевое управление трактора ДТ-54 отремонтировано и собрано правильно, если оно отвечает следующим техническим условиям.

1. Рычаги управления и педали муфты сцепления свободно, без заеданий проворачиваются на валике рулевого управления; нормальный зазор в сопряжении 0,025 – 0,130 мм; допустимый без ремонта зазор – 0,50 мм.

2. Зазор между торцами пальцев рукояток рычагов управления и муфтами поворота не менее 10 мм.

3. Торцы втулок, запрессованных в педали муфты сцепления, и рычаги управления развальцованы.

4. Палец, соединяющий тормозной рычаг с вилкой, входит в отверстия с зазором 0,045 – 0,225 мм; допустимый без ремонта зазор – 0,60 мм.

У собранного рулевого управления трактора «Беларусь» зазоры в сопряжениях должны соответствовать данным.

Карданные сочленения

Изношенные рабочие поверхности цапф вилки шарниров карданных валов обтачивают и напрессовывают на них стальные втулки. Изношенные шарообразные головки ремонтируют газовой наваркой с последующей обточкой на токарном станке. Для получения точной формы сферической поверхности наваренные шарообразные головки шлифуют чашечным абразивным кругом.

Червяки и секторы рулевого управления. Червяки с трещинами, обломами, раковинами и ступенчатой выработкой на зубьях выбраковывают.

Ступенчатую выработку на зубьях сектора устраняют наваркой сормайтом и шлифовкой по шаблону до получения нормального профиля зуба.

Пальцы поворотных кулаков. Изношенные пальцы поворотных кулаков восстанавливают хромированием или шлифованием до уменьшенного размера. Отверстие оси при этом растачивают и в него запрессовывают втулку.

Поворотные кулаки. Изношенные посадочные места под подшипники у поворотных кулаков восстанавливают хромированием, осталиванием, напрессовкой втулок, наплавкой и металлизацией. Изношенные отверстия под втулки развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01 – 0,11 мм.

Тормозные колодки, барабаны и ленты

Изношенные фрикционные накладки тормозных колодок и лент заменяют новыми. Изношенные поверхности барабана обтачивают на токарном станке.

Передние оси правят при помощи пресса в холодном состоянии. Изношенные отверстия под пальцы поворотных кулаков рассверливают и запрессовывают в них стальные втулки, подгоняя их по размеру пальцев.

Колеса. Изношенные посадочные места под подшипники в ступицах растачивают. Затем в ступицы запрессовывают кольца из листовой стали с натягом 0,05 – 0,15 мм. Конец ступицы с износившимся гнездом отрезают, на оставшейся части нарезают резьбу и на нее навертывают новое гнездо, затем его приваривают.

Изношенные отверстия рассверливают под болты увеличенного диаметра или заваривают и затем сверлят новые отверстия.

Ведущие и натяжные колеса гусениц. Ведущие колеса с односторонним износом зубьев переставляют вместе со ступицей и большой шестерней с одной стороны трактора на другую для работы неизношенной частью. При большом износе зубья наплавляют по шаблону электродуговой сваркой или приваривают новые. Изношенные ободы и торцы ступиц наваривают электродуговой сваркой.

Износ внутреннего отверстия ступицы устраняют установкой увеличенных по толщине обойм подшипников.

Ролики гусениц

У роликов гусениц изнашиваются рабочая поверхность бортов и отверстия ступицы. Изношенный борт стачивают, сохраняя его высоту относительно беговой дорожки.

Ролики, не имеющие бандажей, при износе наружной поверхности наваривают или ремонтируют напрессовкой стальных втулок.

Изношенные отверстия ступиц роликов рассверливают и запрессовывают в них чугунные втулки.

Гусеницы трактора С-80. Пальцы и втулки с односторонним износом поворачивают на 180°. Пальцы и втулки с двухсторонним износом заменяют новыми.

Изношенные поверхности отверстия под палец и втулку в звеньях наплавляют электросваркой и затем растачивают или рассверливают до нормального диаметра. Пальцы нужно запрессовывать во втулки с натягом 0,15 – 0,35 мм, а втулки – с натягом 0,19 – 0,43 мм. Звенья с разработанными отверстиями под палец восстанавливают осадкой, предварительно нагрев их до температуры 1000° в специальном приспособлении.

Изношенные по высоте звенья наплавляют электросваркой или приваривают накладки. Изношенные отверстия башмаков заваривают электросваркой и затем сверлят новые отверстия.

Звенья гусеницы трактора ДТ-54. Изношенные проушины звеньев гусениц трактора ДТ-54 разрубают, загибают на пальце и сваривают газовой или электродуговой сваркой, сверху к стыку приваривают накладку для увеличения прочности.


Читайте также:

Электрические стенды для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Техника безопасности при обкатке и испытании
Ремонт плугов и плоскорезов
Оси и подшипники колес плуга
Корпус плуга
Ремонт дисковых борон и лущильников



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки