Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт радиаторов


Гидравлическое испытание радиаторов

Радиаторы перед ремонтом испытывают для определения поврежденных мест, а после ремонта и сборки – для определения герметичности.

Очищенный от накипи и грязи радиатор устанавливается на передвижном или стационарном стенде, на котором производятся его разборка и сборка. Все отверстия баков радиатора заглушают пробками, плитами и фланцами с резиновыми прокладками. Радиатор заполняют водой и создают в нем с помощью насоса необходимое давление, определяемое по манометру. Затем производят осмотр, отмечая места течи краской, мелом или чертилкой.

Исправные радиаторы не должны давать течи при гидравлическом испытании в течение 3 – 5 мин:

радиаторы тракторов С-100, С-80, Т-38, ДТ-24 (со съёмными гофрированными трубками) при давлении 1,0 – 1,4 кг/см2;

радиаторы тракторов Т-75, Т-74, ДТ-54, ДТ-54А, «Беларусь» всех модификаций, ДТ-24, Т-28, ДТ-20, ДТ-14, ДТ-14А, ДТ-14Б, а также двигателей СМД-14 и СМД-7 при давлении 0,5 – 1,0 кг/см2.

Сердцевины радиаторов тракторов С-100, С-80, Т-75, Т-74, ДТ-54, ДТ-54А, «Беларусь» всех модификаций, Т-28, ДТ-20, ДТ-14, ДТ-14 А, ДТ-14 Б, а также двигателей СМД-14 и СМД-7 при гидравлическом испытании под давлением не менее 1 кг/см2 не должны давать течи в течение 3 – 5 мин.

Радиаторы тракторов С-100 и С-80 должны быть подвергнуты дополнительному испытанию на прочность (на специальной установке), а также на действие паро воздушного клапана.

Ремонт сердцевин радиаторов

При гидравлическом испытании сердцевины под давлением 2 ат не должно быть течи воды из трубок в местах припайки их к опорным пластинам.

Количество заглушённых трубок не должно превышать 5% (10 – 15% для радиаторов тракторов С-100 и С-80), а количество вновь установленных и гильзованных трубок – 20% от общего количества.

В сердцевины радиаторов можно устанавливать не более 20% составных (из двух частей) трубок. Сердцевины не должны иметь смятых охлаждающих пластин, препятствующих поступлению воздуха в трубки. Ремонт сердцевины радиатора тракторов С-100 и С-80 может производиться установкой вставок (собранных из двух-трех частей).

Каждую отремонтированную сердцевину обрабатывают нейтрализующим кислоту раствором (2-процентным раствором каустической соды NaOH), а затем промывают в воде, нагретой до температуры не менее 50'. На поверхностях трубок, опорных и охлаждающих пластин не должно быть зеленого налета.

При ремонте сердцевины радиатора тракторов ДТ-54, «Беларусь», ДТ-20, а также сердцевины радиатора тракторов С-80 и С-100, не требующей замены поврежденной части (секции трубок), выполняют следующие операции: глушат поврежденные трубки; удаляют неисправные и вставляют новые трубки; развальцовывают поврежденные трубки шарошками или раздают (прошивают) их и вставляют новые (гильзуют); припаивают концы трубок к опорным пластинам и испытывают сердцевины.

Трубчато-пластинчатые водяные радиаторы двигателей СМД-14К и СМД-15К с овальными трубками ремонтируют по этой же технологии.


Читайте также:

Продолжаем ремонтировать радиатор и термостат
Ремонт муфт сцепления
Ремонт воздухоочистителей и топливных баков
Ремонт пускового двигателя
Сборка и проверка двигателей
Ремонт трансмиссии и ходовой части тракторов



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки