Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт пускового двигателя


Модернизированный двигатель ПД-10М в сборе с выпускным и водяными патрубками взаимозаменяем с двигателем ПД-10 в сборе с соответствующими патрубками. Цилиндр двигателя ПД-10М может быть установлен на двигатель ПД-10. Коленчатый вал, картер, поршневые кольца и другие новые детали двигателя ПД-10М взаимозаменяться не могут.

Коленчатый вал ввиду сложности конструкции в колхозах и совхозах не ремонтируют, а заменяют новым. Для нового коленчатого вала качание шатуна допустимо в пределах 0,1 – 1 мм, а биение шеек полуосей – до 0,02 мм. У отремонтированных коленчатых валов качание шатуна ограничено до 0,1 – 1,2 мм, а биение шеек полуосей – до 0,05 мм. При аварийном изгибе или трещинах коленчатый вал выбраковывают. При износе поверхности отверстий в картере под опорные подшипники коленчатого вала в них запрессовывают переходные втулки с натягом 0,015 – 0,135 мм. После запрессовки втулок отверстия под подшипники растачивают до диаметра 62 мм.

Картер пускового двигателя, имеющий изломы или трещины, проходящие через посадочные отверстия, выбраковывают. Цилиндры с рисками и задирами на внутренней поверхности, а также с зазором между юбкой поршня и внутренней поверхностью более 0,4 мм растачивают до ремонтного размера и затем хонингуют.

При трещинах на рабочей поверхности цилиндра, у продувочных окон и в местах установки шпилек крепления головки, а также при задирах на внутренней поверхности, которые нельзя устранить растачиванием до ремонтного размера, цилиндр выбраковывают.

При трещинах любого размера и расположения поршень выбраковывают.

При сборке двигателя необходимо следить за тем, чтобы коленчатый вал свободно, без заеданий проворачивался в картере. Суммарное осевое перемещение коленчатого вала с подшипниками в картере допустимо до 0,75 мм. Торцевое биение маховика без учета осевого перемещения коленчатого вала не должно превышать 0,25 мм.

Для правильной установки распределительных шестерен необходимо:

а) впадину между зубьями промежуточной шестерни с меткой К совместить с зубом шестерни коленчатого вала, имеющим такую же метку;

б) зуб промежуточной шестерни с меткой М совместить со впадиной между зубьями шестерни привода магнето с аналогичной меткой.

При установке поршня метку на его днище направляют в сторону маховика. Поршень должен свободно, без заеданий качаться на верхней головке шатуна, поршневые кольца – свободно перемещаться в канавках и утопать в них на полную высоту при легком встряхивании поршня. При замене поршневых колец следует иметь в виду, что у работающего пускового двигателя кольца, проходя против окон, выступают за цилиндр. Поэтому во избежание удара кромки кольца и края окон скругляют радиусом 0,4 – 0,6 мм.

В верхней мертвой точке край днища поршня должен выступать над плоскостью цилиндра не более чем на 0,08 мм или утопать не более чем на 0,82 мм.

Муфта тяги регулятора должна проворачиваться на рычаге дроссельной заслонки без заеданий и ощутимого разбега. В собранном двигателе коленчатый вал должен проворачиваться от незначительного усилия, приложенного к маховику (при открытом заливном кранике).


Читайте также:

Сборка и проверка двигателей
Ремонт трансмиссии и ходовой части тракторов
Ремонт рулевого управления и ходовой части
Электрические стенды для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Техника безопасности при обкатке и испытании
Ремонт плугов и плоскорезов



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки