Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт масляных насосов и фильтров


Наиболее частыми дефектами масляного насоса являются износ корпуса или втулки и валика в месте их сопряжения, нагнетательных шестерен, пальца в сопряжении с ведомой шестерней аукционного клапана, трещины и другие механические повреждения.

Если корпус масляного насоса имеет трещины, его заваривают газовой сваркой чугунными прутками А6 или электродуговой сваркой биметаллическим электродом.

Восстановление нормальной глубины гнезд под шестерни производится припиливанием напильником, фрезерованием или шлифованием по привалочной плоскости крышки с проверкой плоскости по плите.

При износе отверстия под втулку в корпус насоса запрессовывают увеличенную по наружному диаметру втулку, сохраняя нормальный натяг.

При износе отверстий под валик их развертывают под валик ремонтного размера или устанавливают в отверстия втулки.

В корпус масляного насоса, у которого изношено отверстие под палец ведомой шестерни, запрессовывают увеличенный по диаметру палец. При износе или срыве резьбы в корпусе насоса нарезают резьбу ремонтного размера.

При сборке отремонтированного масляного насоса необходимо проверить зазор между торцовыми плоскостями нагнетательных шестерен и крышкой насоса (или плитой у насоса двигателя КДМ-46).

При сборке масляного насоса необходимо следить за тем, чтобы крышка насоса плотно, без зазора, прилегала к корпусу по всей его поверхности.

Редукционный клапан должен свободно перемещаться в гнезде и под действием собственного веса опускаться на его уплотнительную поверхность. Пружина редукционного клапана должна быть без трещин, волосовин и не должна иметь изношенных витков и других повреждений. Валик насоса должен свободно, без заеданий проворачиваться во втулках корпуса и крышки. Осевой разбег валика насоса допускается не более 0,3 мм.

Собранные масляные насосы обкатывают и испытывают на специальных стендах УСИН-1, УСИП-2 или УСИН-3 при нормальном числе оборотов ведущего валика в следующем режиме:

обкатка без нагрузки (без давления в магистрали стенда) в течение 4 мин;

постепенная загрузка насоса повышением давления в магистрали стенда до нормального в течение 3 мин;

обкатка при нормальном давлении в магистрали в течение 3 мин.

В процессе обкатки проверяют работу масляного насоса на бесшумность и отсутствие перегрева детален.

Необходимо следить за тем, чтобы в местах соединений и через предохранительный клапан не просачивалось масло.

После обкатки насоса регулируют предохранительный клапан. Клапан должен открываться и перепускать масло при определенном давлении.

Режим работы предохранительного клапана

По окончании обкатки и регулировки предохранительного клапана определяют производительность масляного насоса.

Каждый фильтрующий элемент грубой очистки масла необходимо проверить на пропускную способность. Для оценки пропускной способности учитывают время, в течение которого внутренняя полость элемента заполняется дизельным топливом до определенного уровня.

Фильтрующие элементы на пропускную способность проверяют следующим образом. Плотно закрывают центральное отверстие и наружной крышке резиновой или деревянной пробкой (у внутреннего элемента – в нижней крышке). В наружной крышке фильтра двигателя КДМ-46 замазывают мылом также шесть малых отверстии. Затем фильтрующий элемент погружают в ведро с дизельным топливом так, чтобы верхняя кромка фильтрующего элемента была на 2 – 3 мм выше уровня топлива, а у внутреннего элемента на уровне топлива находилась верхняя кромка его цилиндрической поверхности.

Внутренняя полость фильтрующего элемента должна заполняться дизельным топливом при температуре 20° до уровня на 30 мм ниже его верхней кромки (для фильтрующих элементов двигателя КДМ-46 – на 50 мм) за 15 – 20 сек.

В процессе эксплуатации двигателя фильтрующие элементы забиваются различными отложениями. Для промывки их применяют форсуночное приспособление, работающее от топливного насоса дизельного двигателя, или специальный стенд.

Для предварительного обезжиривания и некоторого размягчения отложений фильтрующие элементы выдерживают в ванне с горячим (80 – 100°) щелочным раствором в течение 2 – 3 часов.

Регулировку клапанов фильтров производят на стендах УСИН-1, УСИН-2 или УСИН-3. Клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы они открывались при определенном давлении.

После регулировки клапанов и сборки фильтры проверяют па герметичность при давлении 5 – 6 кг/см2 в течение 0,5 – 1 мин. Течь или просачивание масла в местах соединения деталей фильтра при этом не допускаются.


Читайте также:

Ремонт водяных насосов и вентиляторов
Ремонт магнето
Ремонт запальных свечей
Ремонт реле-регулятора
Ремонт стартеров
Ремонт стартерных аккумуляторных батарей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки