Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт коренных и шатунных подшипников, втулок верхних головок шатунов и распределительных валов


Растачивание подшипников и втулок

Растачивание шатунных подшипников и втулок верхних головок шатунов производят на станке УРБ-ВП. Коренные подшипники (при наличии припуска на обработку более 1 мм на диаметр) предварительно растачивают на станке УРБ-ВП в кондукторе. Чистовое растачивание коренных подшипников производят в расточном станке РР-4. На станке РР-4 можно растачивать и гнезда блока под вкладыши коренных подшипников.

Втулки, шатунные и коренные подшипники растачивают в такой последовательности:

проверяют правильность сборки шатунов двигателей;

растачивают втулки верхних головок шатунов;

растачивают шатунные подшипники;

проверяют качество подготовки коренных подшипников к растачиванию;

предварительно растачивают коренные подшипники, снимают фаски и прорезают во вкладышах масляные канавки;

окончательно растачивают коренные подшипники и втулки распределительного вала;

проверяют качество растачивания подшипников и втулок.

Расточенные втулки, подшипники и гнезда блока под коренные подшипники должны удовлетворять следующим техническим условиям:

1. Внутренний диаметр расточенных вкладышей должен соответствовать данным, приведенным в таблицах 39, 40.

2. Овальность и конусность внутренних поверхностей подшипников и втулок распределительного вала должна быть не более 0,02 мм, а втулок верхних головок шатунов – 0,01 мм.

3. Несоосность внутренних поверхностей вкладышей коренных подшипников не должна превышать 0,03 ММ для двигателей Д-75, Д-54А, Д-54, СМД-14. СМД-7, Д-40М, Д-40Л и 0,04 мм – для двигателей КДМ-46 и КДМ-100. При этом несоосность вкладышей двух соседних подшипников допускается до 0,02 мм.

4. Несоосность втулок распределительного вала должна быть не более 0,05 мм.

5. Непараллельность оси отверстия верхней головки шатуна или втулки относительно оси отверстия нижней головки или подшипника (изгиб) допускается не более 0,04 ММ на длине 100 мм.

6. Отклонение оси отверстия верхней головки шатуна или втулки от плоскости, проходящей через ось отверстия нижней головки или подшипника (скручивание), –-не более 0,06 мм на длине 100 мм.

Развертывание отверстий в бобышках поршня

Отверстия в бобышках поршня под размер поршневого пальца развертывают раздвижной или цилиндрической разверткой. Посадка поршневых пальцев в бобышках поршней должна соответствовать данным.

После развертывания овальность и конусность отверстий бобышек не должна превышать 0,01 мм. Ось бобышек должна быть перпендикулярна образующей, поршня; неперпендикулярность на длине 100 мм допускается не более 0,04 мм для двигателей Д-54, Д-40, Д-36, Д-35 и не более 0,05 мм – для двигателей других марок.

Сборка поршней с шатунами

Поршни и шатуны подбирают в комплекты для установки на двигатель в соответствии с данными. Допускается подгонка по весу шатунов и поршней спиливанием металла с нерабочих поверхностей.

Проверка правильности соединения поршней с шатунами

Правильность соединения поршня с шатуном проверяют на приспособлении КП-1102. Неперпендикулярность образующей поршня к оси нижней головки шатуна на длине 100 мм не должна превышать для двигателя КДМ-46 0,07 мм, для двигателя Д-54 – 0,09 мм, для двигателей Д-36, Д-35, Д-40 – 0,08 мм и для двигателей других марок – 0,05 мм.

Если неперпендикулярность превышает указанные величины, выпрессовывают палец и вновь собирают шатун с поршнем, перевернув последний на 180°.


Читайте также:

Ремонт блока цилиндров и маховика
Ремонт головки цилиндров и клапанного механизма
Ремонт масляных насосов и фильтров
Ремонт водяных насосов и вентиляторов
Ремонт магнето
Ремонт запальных свечей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки