Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Ремонт колес


Ходовые колеса сельскохозяйственных машин изготовляются двух типов: неразборные и разборные. Кроме того, на многих машинах (самоходных комбайнах, картофелеуборочных комбайнах и др.) установлены пневматические колеса. Металлические ходовые колеса могут иметь такие неисправности: погнутость и ослабление крепления спиц, износ ступиц, разрыв и деформацию обода.

Погнутые спицы выправляются холодной или горячей правкой. При горячей правке спицы нагреваются до 760 – 800° пламенем газовой горелки. Ослабление крепления спиц у неразборных колес восстанавливается приваркой. Хорошо закрепленная спица при простукивании молотком не должна издавать глухих дребезжащих звуков.

Изношенные ступицы колес восстанавливаются способом установки ремонтных втулок. Для этого ступица предварительно растачивается. Затем изготовляются чугунные втулки и запрессовываются в ступицы с натягом 0,1 – 0,15.

Растачивание ступиц неразборных колес для установки ремонтных втулок можно производить на вертикально-расточных, сверлильных и токарных станках. Устанавливают колеса на токарных станках за пределами станины с помощью специальных приспособлений, а расточку производят борштангой или удлиненной резцовой скалкой. В шпиндель токарного станка устанавливают передний и задний конусы, внутри которых запрессованы бронзовые втулки. Втулки служат подшипником для вращающихся конусов (вместе со шпинделем) и подвижной борштанги. Задний конус поджимается гайкоп, навертываемой на резьбовой конец шпинделя. На выступающий конец заднего конуса навертывается планшайба, на которой устанавливается кулачковый патрон для зажима ступицы растачиваемого колеса. Борштангу закрепляют в резцедержателе станка, что дает возможность при расточке пользоваться как ручной подачей, так и самоходом.

Расточка

Расточку производят при 30 – 50 об/мин шпинделя станка за два-три прохода резца. Разрывы на ободе колеса устраняются электросваркой. Деформированные ободы можно исправлять холодной или горячей правкой в зависимости от степени деформации.

Перед сваркой на наружной стороне обода вырубается фаска (45°Х4 мм). Затем обод стягивается специальным приспособлением, показанным на рис. 7. Приспособление устанавливают так, чтобы кронштейны / были расположены на расстоянии 150 – 180 мм от места разрыва, и в таком виде зажимают их клиньями 2. Муфта 4 посредством рычага 5 с трещоткой 6 поворачивается на винтах 3, стягивая кронштейны /, а с ними и концы разорванного обода. Для большей прочности с внутренней стороны обода следует приваривать накладку из листовой стали сечением 25x5 мм; длину накладки выбирают по ширине обода колеса. Сняв приспособление, заваривают стык обода снаружи.

На обычных станках, какими располагают мастерские совхозов, производить расточку ступиц колес тракторных тележек, прицепов и других изделий больших диаметров не представляется возможным.

Для расточки ступиц колес на вертикально-сверлильном станке слесарем М. Хабуриным предложено приспособление.

На шпинделе подачи устанавливается хомут, сопряженный с направляющей приспособления. Это необходимо для предотвращения люфта шпинделя подачи. На шпинделе подачи устанавливается консоль, изготовленная из выбракованного шатуна С-80. В верхней головке шатуна устанавливается корпус подшипников с подшипниками и шпинделем вращения. В шпинделе приспособления крепится резец, а на шпинделе – звездочка, принимающая вращение от звездочки на шпинделе станка через цепь.

При работе на стенде деталь закрепляется на столе станка и выставляется по шпинделю. После проверки установки и окончательного закрепления детали включают станок и при помощи «самохода» ведут ее обработку. Звездочки подбирают таким образом, чтобы на станке иметь минимальные обороты, а значит и малую подачу, а на шпинделе приспособления – 500 – 600 оборотов в минуту и ту же подачу.

Посадочные отверстия в ступице колеса восстанавливают постановкой втулки.

При износе отверстия под штырь в ступицах колес сеялок СД-24, Т8-2А, СУБ-48, СКГН-6В (зазор более 3,5 мм) его развертывают вместе с полуосью под диаметр 17 + 0,12 мм и ставят новый штырь диаметром 17 + 0,12 мм. При зазоре более 5 мм старое отверстие заваривают и сверлят новое нормального размера, смещенное на 90°.

После ремонта проверяется осевое и радиальное биение колеса на стенде для ремонта молотильных барабанов, которое должно быть не более ±5 мм.


Читайте также:

Ремонт пневматических колес
Заделка повреждений
Ремонт диска роликового автомата
Заточка при помощи ножа
Требования к пост-ремонту
Предохранительные муфты



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки