Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Продолжаем ремонтировать радиатор и термостат


Ремонт трубок радиаторов

Трубки, предназначенные для установки в сердцевину или радиатор, должны быть герметичными, соответствующей длины и не иметь вмятин, уменьшающих проходное сечение. Раздутые и помятые трубки радиаторов тракторов «Беларусь», ДТ-54, С-80 и С-100 и всех комбайновых радиаторов ремонтируют вальцовкой с последующей пайкой швов. При вальцовке трубки надевают на шомполы соответствующих сечений и длины.

Перед лужением поверхности трубок очищают стальной щеткой, вращаемой электродрелью. Для удобства трубку пропускают через изогнутую трубу с расплавленным третником (температура 280°). Трубки радиаторов тракторов «Беларусь», ДТ-54, С-80, С-100 и всех комбайновых двигателей наращивают вставкой одной в другую на длину 10 – 15 мм. Концы их, а также внутренние поверхности соединительных муфт облуживают и после установки запаивают третником.

Ремонт баков и патрубков

Коробление привалочных поверхностей чугунных баков и патрубков допускается не более чем на 0,1 мм по всей длине, а привалочных поверхностей штампованных баков и патрубков – не более 0,2 мм на длине 100 мм.

При трещинах и пробоинах чугунные баки и патрубки ремонтируют электросваркой, применяя биметаллические электроды. Перед заваркой на концах трещин сверлят отверстия диаметром 5 – 6 мм. На кромках трещин, пробоин и припариваемых заплат по всей длине делают фаски под углом 45°, оставляя толщину стенки не менее 2 мм. Незначительные волосяные трещины устраняют ввертышами.

Штампованные латунные и стальные баки радиаторов ремонтируют газовой сваркой или пайкой медным припоем, а в местах менее ответственных – оловянно-свинцовым припоем. Резьбовые отверстия баков, патрубков и других деталей радиаторов не должны иметь забитой и сорванной резьбы.

Ремонт жалюзи (шторки) и кожуха вентилятора

Парусиновая шторка радиатора должна быть целой. Жалюзи радиатора – плотно прилегать друг к другу и поворачиваться на 90° при нажатии рукой на рычаг ползунка. Кожух вентилятора должен быть без повреждений и вмятин. Допускается установка кожуха, отремонтированного сваркой и наложением заплат.

Сборка радиаторов

На поверхностях деталей радиатора, соприкасающихся с водой, не должно быть накипи. При соединении верхних и нижних баков радиаторов тракторов «Беларусь» и ДТ-54 с сердцевинами между ними ставят картонные прокладки, смазанные с обеих сторон суриком или белилами. Сердцевину радиатора трактора С-80 в сборе с баками устанавливают в раму и крепят к ней стяжными болтами и хомутами с амортизационными пружинами, предохраняющими верхний бак от повреждений во время эксплуатации.

Верхние концы контрольных трубок (у радиаторов без паровоздушных клапанов) должны располагаться ниже кромки наливного отверстия на 15 – 18 мм. Крышки наливных отверстий должны плотно закрывать горловины и прочно удерживаться на них.

Подводящие и отводящие патрубки радиаторов, имеющие резьбовые соединения, а также спускные трубки, пробки и краники, смазывают суриком и белилами и плотно завертывают.

Ремонт масляных радиаторов

Масляные радиаторы ремонтируют, заменяя гофрированные трубки и припаивая их к верхнему и нижнему бакам медным припоем газовой сваркой. Отремонтированный радиатор испытывают на герметичность воздухом в водяной ванне под давлением 3 от в течение 2 мин. Появление пузырьков воздуха во время испытания свидетельствует о плохом качестве ремонта.

Ремонт термостатов

Для удаления накипи термостат выдерживают в кипящем щелочном растворе, а затем промывают чистой водой. Клапан термостата должен прилегать к седлу так плотно, чтобы между ним и клапаном не мог пройти щуп толщиной 0,1 мм.

Для испытания термостат погружают в воду клапаном вверх. При постепенном нагреве воды он должен открываться. Термостат, не удовлетворяющий требованиям технических условий, необходимо отрегулировать. При этом клапан следует отпаять от штока и, завинчивая или отвинчивая его, добиться правильной регулировки.

Если отрегулировать термостат таким путем не удается, необходимо распаять шток термостата и вылить раствор из пружинной коробки.

Пружинную коробку следует проверить на герметичность. Места повреждений определяются по пузырькам воздуха, выделяющимся из погруженной в воду коробки при давлении воздуха 1,5 ат. Поврежденные места необходимо запаять оловянно-свинцовым припоем ПОС-40 с применением канифоли. Пружинную коробку термостата заполняют 15-процентным раствором этилового спирта (6 см3 – в коробку термостата двигателя КДМ-46 и 10 см3 – в коробки термостатов остальных двигателей) и запаивают. Перед заполнением пружинную коробку сжимают струбциной, а в процессе заполнения постепенно распускают. После заправки пружинной коробки ее шток закрывают пробкой или шариком и запаивают. Коробку во время пайки необходимо держать в холодной воде.


Читайте также:

Ремонт муфт сцепления
Ремонт воздухоочистителей и топливных баков
Ремонт пускового двигателя
Сборка и проверка двигателей
Ремонт трансмиссии и ходовой части тракторов
Ремонт рулевого управления и ходовой части



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки