Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Подшипники скольжения


Типичный дефект подшипников – износ трущихся поверхностей. Ремонтируют их либо путем замены износившейся части, либо запрессовывая в подшипник ремонтную втулку или наплавляя изношенную поверхность.

При износе втулки подшипник разбирают и заменяют изношенную втулку новой. Если изношенный подшипник не имеет втулки, то в ремонтной практике в таких случаях широко применяется способ постановки ремонтных втулок. В этом случае изношенное отверстие (если позволяет толщина стенок подшипников) растачивают. Размер увеличения диаметра расточки подшипника выбирают так, чтобы толщина стенок ремонтной втулки была достаточной для обеспечения необходимой прочности.

Втулку изготовляют из стали или серого чугуна. Внутренний диаметр этой втулки должен соответствовать диаметру пала, с которым работает подшипник, а наружный диаметр подбирается так. чтобы посадка втулки в подготовленном посадочном месте в подшипнике была достаточно плотной. Втулку запрессовывают в подшипник при помощи гидравлического пресса. Чтобы она не проворачивалась, ее закрепляют штифтами или приваривают по торцу. В этом случае на торце втулки предварительно снимают фаску. Иногда, в зависимости от конструкции подшипника, после расточки изношенного отверстия приходится устанавливать две втулки, запрессовывая и закрепляя каждую из них с торцов подшипника.

При запрессовке ремонтная втулка деформируется, ее растачивают после установки под размер вала, с которым работает подшипник, и сверлят отверстие (или прорубают канавку) для смазки, если это предусмотрено конструкцией подшипника.

Подшипники качения

Шариковые и роликовые подшипники качения изготавливаются на заводах из высококачественной стали с большой точностью. При правильной эксплуатации подшипники могут работать без замены несколько лет.

Неправильный монтаж и несоблюдение правил технического ухода за сельскохозяйственными машинами являются основной причиной преждевременного выхода этих подшипников из строя.

При посадке подшипников на пал или корпус необходимо тщательно осмотреть посадочную поверхность. Подготовка посадочных мест является первым условием правильного монтажа подшипника. Забоины или ржавчину на посадочных местах необходимо удалить наждачной бумагой или личным напильником. При посадке подшипников проверяют состояние галтели, внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечику вала.

При монтаже и демонтаже подшипников запрещается применять ударные инструменты: молоток, зубило и др. Для снятия подшипников и мастерских имеются специальные съемники для посадки – наставки, прессы и другие приспособления.

Особое значение для правильной работы подшипников имеет смазка. При ремонте необходимо проверить масленки, очистить смазочные канавки, заменить войлочные уплотнения в корпусе и крышке подшипника.

Корпуса подшипников

Корпуса подшипников качения изготовляются из серого чугуна. При замере индикаторным нутромером может быть обнаружен износ поверхности, сопряженной с наружным кольцом подшипника. Если этот износ больше допустимого размера, установленного техническими условиями, то отверстие корпуса подшипника растачивают по диаметру на 2 – 2,5 мм, после чего проточенную поверхность наплавляют на электросварочном аппарате железомедным электродом. Наплавленный слой должен иметь достаточную толщину. После наплавки корпус подшипника растачивают до нормального (по чертежу) размера. Расточенная поверхность должна быть чистой, без задиров. По техническим условиям овальность и конусность посадочного места подшипника допускаются до 0,03 мм. Для установки при расточке корпуса подшипника на планшайбе токарного станка в мастерских применяют специальное приспособление.

При ремонте корпусов и крышек корпусов подшипников бывают случаи, когда отламываются лапки крепления. По контуру излома на детали и на отломанной части снимают фаску под углом 45" и глубиной 3 – 5 мм в зависимости от толщины лапки. Отломанную часть приваривают железомедным электродом. Сварочный шов зачищают заподлицо с основным металлом. Шов должен быть плотным, без пережога и трещин.

Во время сварки надо наблюдать за тем, чтобы подшипник и отломанная лапка были правильно совмещены: при проверке по плите зазор между плоскостью основания подшипника и плитой не должен превышать 0,1 мм.


Читайте также:

Ремонт колес
Ремонт пневматических колес
Заделка повреждений
Ремонт диска роликового автомата
Заточка при помощи ножа
Требования к пост-ремонту



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки