Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Износ деталей


Детали тракторов и сельскохозяйственных машин во время работы и при хранении находятся под воздействием различных физических и химических процессов, в результате чего происходит их износ.

При правильной эксплуатации машины нарастание износа происходит постепенно, при неправильной – быстро, даже если она работает непродолжительное время. Такой износ называется аварийным.

Износ сопряженных друг с другом деталей нарастает прежде всего в зависимости от времени работы машины и может быть разделен на 3 периода:

первый период – процесс приработки сопрягаемых деталей;

второй – процесс нормальной работы; нарастание износа здесь идет медленно и равномерно;

третий – ускоренное нарастание износа и разрушение сопряжения (аварийный износ).

Естественный износ классифицируется на механический, абразивный, коррозийный, пластический, усталостный и тепловой. При этом первые три вида износов характерны для сопряжений с трущимися поверхностями, остальные – как для сопряжений с трущимися, так и с нетрущимися поверхностями.

Механический износ – результат трения поверхностей сопряженных деталей. Довольно распространенный вид износа деталей.

Для предупреждения ускоренного механического износа необходима тщательная обработка деталей сопряжения.

Абразивный износ – результат деформации и срезания неровностей трущихся деталей под действием твердых абразивных частиц. Наиболее распространенный вид износов.

Для предупреждения абразивного износа в сельскохозяйственных машинах необходима тщательная фильтрация масел, топлива и воздуха.

Коррозийный износ – явление разрушения металла под воздействием химических и электрохимических факторов.

Для предохранения деталей от коррозийного износа их покрывают защитными покрытиями.

Пластический износ – изменение формы и размеров деталей сопряжения за счет уплотнения материала под действием нагрузок. Этот вид износа характерен в основном для неподвижного сопряжения. Мерами предупреждения пластического износа являются: хорошая обработка и подгонка соприкасающихся поверхностей неподвижного соединения для получения большей площади контакта и равномерного распределения нагрузки в сопряжении.

Усталостный износ – изменение структуры металла деталей сопряжения с последующим образованием трещин на поверхности деталей и их поломкой.

Тепловой износ – изменение структуры материала деталей сопряжения в условиях высоких температур с потерей механических свойств. Необходимо соблюдение теплового режима работы сопряжения.

Методы и способы восстановления и обработки изношенных деталей

Восстановить работоспособность изношенных деталей сопряжения можно двумя методами:

1) методом ремонтных размеров;

2) методом восстановления деталей до первоначальных (номинальных) размеров.

Сущность первого заключается в том, что начальный зазор и геометрическая форма возвращаются сопряжению за счет изменения его размеров. Например, шатунные и коренные шейки двигателей шлифуются для восстановления правильной геометрической формы, а подшипники изготовляются новые с таким расчетом, чтобы обеспечить первоначальный зазор. Вопрос о замене и восстановлении деталей сопряжения разрешается исходя из соображений экономического характера. Как правило, деталь дорогостоящая подлежит восстановлению, менее дорогостоящая – замене.

При втором методе восстановления деталей производится полное восстановление их номинальных размеров за счет наплавки с применением:

ручной дуговой сварки;

автоматической сварки и наплавки под слоем флюса; автоматической вибродуговой наплавки; газовой сварки и наплавки.


Читайте также:

Методы сварки и наплавки
Методы упрочения деталей
Слесарные работы
Организация ремонта и его виды
Выбор рационального способа восстановления изношенных деталей
Ремонтные мастерские



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки