Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск

Land Cruiser


Официальный пресс-релиз по новому Land Cruiser ошарашил: оказывается, новый внедорожник Toyota будет выпускаться как в обычном кузове, так и в его расширенном варианте. Что за ерунда... Лезу в техническую характеристику: ба, действительно ширина автомобилей разнится на 8,5 см. Непонятно... Не могла же компания пойти на изготовление двух комплектов штамповой оснастки! А между тем пресс-релиз на этот счет не дает никаких пояснений...

На первый взгляд новый Land Cruiser, который, кстати, отныне уже и не «90-й», и не Prado, а просто Land Cruiser, самый что ни на есть традиционный образец японского продукта для внешних рынков – внедорожник со шпионской внешностью. Нет, действительно, кажется, что машину уже где-то видел, но в то же время не можешь привести каких-либо характерных примет. О таком и писать скучно... Но в то же время вот что любопытно: впервые экстерьер Land Cruiser разработан не в Японии, а в европейской дизайн-студии ED2 в Ницце. Автор – Ланс Скотт. Ему принадлежали первоначальные эскизы, а затем японская и европейская студии создали конкурсные макеты, и вновь... победил Скотт. И только затем разработку студии ED2 отправили в Японию, где не только был создан интерьер, но и проведен весь комплекс мероприятий по превращению дизайн-проекта в серийный внедорожник.

В связи с ограниченностью времени и пространства я не стану утруждать вас долгими блужданиями в кроне генеалогического древа внедорожников Toyota. На пути к новому Land Cruiser нам понадобятся только самые важные факты, или, говоря языком биржевых маклеров, своего рода индикаторы. Первый – 1951 год, появление копии Jeep, model SB с 3,4-литровым шестицилиндровым 85-сильным мотором под капотом. Кстати, этот мотор вел историю аж с 1938 года и являлся копией двигателя... Chevrolet. В 1954-м технический директор Toyota Хания Умехара дает внедорожнику имя – Land Cruiser. Впрочем, оно, как и все в тогдашнем японском автомобилестроении, имеет очевидные чужеземные корни... Мотивы Land Rover в названии так и вопиют. В 1967 году начинается производство Land Cruiser FJ55V Station Wagon – первого автомобиля с комфортабельным обтекаемым цельнометаллическим кузовом. Забегая вперед, замечу, что это и был прообраз нынешних SUV... Ну и, наконец, в октябре 1996-го увидел свет Land Cruiser 90, или Prado, на смену которому теперь пришел Land Cruiser 2003 модельного года. Всего же компания выпустила более четырех миллионов внедорожников Land Cruiser.

Внешне нынешняя модель смотрится логическим развитием предыдущей. Машина традиционно предлагается как в трех-, так и в пятидверном варианте. К кузову приваривается рамное основание – эта конструкция называется body-on-frame. Она не просто легче и в целом жестче традиционной конструкции с кузовом, монтируемым на раму: используя body-on-frame, гораздо легче соблюсти современные требования по пассивной безопасности, в частности по наличию энергопоглощающих зон. А еще новый кузов на 60% жестче предыдущего на скручивание – опять современные требования. Не зря же именно на эту величину «подтянули» свои кузова большинство производителей. Взять хотя бы новый Range Rover...

Внутри машины стало просторнее. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Ведь если сравнивать новый внедорожник с Land Cruiser 90, можно отметить, что добавилось 40 мм для ног водителя и переднего пассажира, по 15 мм – для голов и ног сидящих сзади и по 30 мм – всем, на уровне плеч.

А вот с вышеупомянутой «проблемой ширины» – темный лес. Сказано лишь, что кузова обеих модификаций снабжаются рельефными расширителями колесных арок и накладками на боковины. Может быть, именно они «раздвигают» кузов? Кстати, у Prado разница в ширине у двух версий составляла 90 мм. Косвенные подтверждения «колесной версии» имелись в той же технической характеристике, где для нормальной и «широкой» машины приводились разные показатели геометрической проходимости: угол въезда 31 и 31 градуса, съезда -29 и 30 (трехдверный вариант), 26 и 27 (пятидверный), угол рампы – 24 и 25 (трехдверка) и 19 и 20 (пятидверка), дорожный просвет 205 и 220 мм соответственно. А в таблице были указаны два типоразмера колес: 6Jxl7 с шинами 225/70R17 и 7,5Jxl7 с шинами 265/65R17. Вроде бы логика очевидна...

Если бы составители пресс-релиза добавили конкретики... А не обойти ли вообще этот вопрос стороной? Эка невидаль – разная ширина! Какие-то восемь с половиной сантиметров! Но, согласитесь, именно эти сантиметры порой могут сыграть решающую роль при преодолении зауженного проезда или, как, например, в Японии, повлиять на конечную сумму налога на автомобиль. Нет, если уж рыть, то рыть до конца! Обращаемся в московское представительство Toyota. Ответ несет в себе дополнительную информацию: в Россию будут поставлять только «широкие» Land Cruiser... на больших колесах. Уфф.. .Кажется, разобрались – где колеса, там и накладки. Ну а теперь контрольный звонок в Ниццу, в дизайн-студию ED2, Владимиру Пирожкову. И на этом все...

«Алло...» Услышанное вновь перевернуло все с ног на голову. «Знаешь, -сказал Пирожков, – в Японии продают машины более узкие, чтобы вписаться в налоговые ограничения. И нашей компании выгоднее выпускать разные панели пола, крыши, капота и т.д., чем терять клиентов, предлагая одну только широкую версию. А пластмассовые накладки тут ни при чем...» Вот те и на! Приплыли... Ведь все это озвучил человек, находившийся в буквальном смысле слова в паре метров от непосредственных создателей машины. Но я все равно не поверил...

Озадачил всех московских знакомых – специалистов по торговле, кузовному ремонту, журналистов. Мелочный на первый взгляд вопрос магическим образом захватывал всех! Но ответа не было. Интернет тоже не прояснил картины... Я, правда, узнал, что и к кузовам других внедорожников Toyota применяется понятие «нормальный – узкий». Например, RAV4. Что же до современных японских налогов, то здесь все исключительно на иероглифах. Очень понятно... Заодно, кстати, нашел, как зовут ведущего конструктора предыдущего Prado – Такео Кондо. В общем, не более чем занятная информация...

Начались мытарства. Звонок в Брюссель, в Toyota Technical Center Europe. Тишина – целый день никто не берет трубку. На следующий день еще одна попытка. Отзывается девушка: по этому номеру нужный человек больше не сидит. Дает телефон приемной. Еще один звонок. Обещают соединить. Жду. (Интересно, гонорар покроет расходы на связь?) «Вам очень необходим господин Капано? Он в Испании, запишите мобильный». Еще один звонок. Абонент временно недоступен...

В конце концов мне удалось добраться до компетентного человека, который терпеливо закрыл все вопросы: «Нет, кузова у нового Land Cruiser одинаковы по «железу», а ширина разная из-за пластиковых надкрылков и накладок на боковины. Это все из-за колес и с японскими налоговыми зонами никак не связано». Исполненное мною в финале «Thank you, мистер» было больше похоже на вздох облегчения...

Вот такой неинтересный этот Land Cruiser... А в остальном внедорожник отвечает современной тенденции: при высокой проходимости ездовые качества машины практически на уровне обычных легковых автомобилей. Приметы времени – дисковые тормоза всех колес, система экстренного дотормаживания и реечный рулевой механизм. Кстати, предыдущий Prado стал одним из первых в своем классе, примерившим «рейку». Нынешний автомобиль оснащен полуактивной подвеской второго поколения TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension): жесткость амортизаторов можно настроить в один из четырех режимов – ком-рортный, полукомфортный, полуспортивный и спор-т и в н ы й . Принципиальных изменений в кинематику подвески по сравнению с предшественником) не внесено, однако увеличены ее хода, а задний мост получил другие втулки для лучшего держания дороги и уменьшения кренов кузова. В качестве опции задний мост пятидверной версии может быть оснащен пневмоподве-ской с автоматическим поддержанием уровня кузова при его загрузке (принудительно его можно менять в пределах 30 мм).

Над способностью автомобиля преодолевать препятствия трудится целое скопище электронных устройств... Active-Traction Control (A-TRC) обеспечивает равномерную тягу и разгон на скользкой дороге или на неровностях (когда какое-либо из колес теряет сцепление с поверхностью). При этом в отличие от принудительного запирания моста Active-Traction не осложняется заруливанием в повороты. Работает A-TRC совместно с системой Vehicle Stability Control (VSC), отслеживающей любую пробуксовку и отклонения автомобиля от заданного курса. Информация поступает от датчиков угла дроссельной заслонки, угла поворота руля, скорости вращения колес, рыскания и интенсивности замедления. Словом, перед нами не что иное, как динамическая стабилизирующая система.

Начало движения на подъеме успешно решает система Hill-start Assist Control (НАС). Она не только помогает избежать пробуксовки колес при старте с подъема углом в 20 – 40%, но и предотвращает скатывание машины. При этом автоматически включаются стоп-сигналы. Есть и устройство, ограничивающее скорость движения с горы, Downhill Assist Control (DAC). Оно действует, даже если коробка на «нейтрали».

Land Cruiser оснащен межосевым дифференциалом Torsen, позволяющим для увеличения проходимости жестко блокировать раздаточную коробку. Кроме того, по заказу задний мост можно оснастить дифференциалом повышенного трения с принудительной блокировкой. Кстати, прежде чем мечтать о всех вышеописанных устройствах, стоит поинтересоваться, сколько придется доплатить – большинство из них относится к дополнительному оборудованию.

Для нового Land Cruiser предусмотрено два варианта двигателей. Первый – трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 163 л.с. при 3400 об/мин и максимальным крутящим моментом 343 Нм при 1600 – 3200 об/мин. Второй – бензиновый V6 рабочим объемом четыре литра, мощностью 250 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 382 Нм при 3200 об/мин. Бензиновая версия комплектуется только четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Дизель – баш на баш. Причем если у внедорожника 5-ступенчатая механика, он способен переключаться с пониженного ряда на обычные передачи на любой скорости. P.S. Европейская активность Toyota Motor сегодня достигла невероятного уровня. Компания инвестировала в европейские операции свыше четырех миллиардов евро. Ее автомобили выпускаются в четырех европейских странах, а число работников достигло 45 тысяч человек. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – ставится цель продать в 2005 году 800 000 автомобилей (что составит 5% от суммарных продаж на европейском рынке). На новый Land Cruiser в этой игре делается немалая ставка.





+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки